Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Гальванические покрытия сплавом Со — Ru.Сплав Со — RuСплав Со — Ru обладает хорошей контактной проводимостью и высокой коррозионной стойкостью. Осаждение сплава на основе металлов платиновой группы позволяет снизить расход последних. Катодное восстановление сплава ведут из электролита (в г/л): Хлористый кобальт 10 — 15 Рутений 1,0 — 1,5 Хлористый аммоний 75 — 85 Хлористый калий 3,8 Режим электролиза: температура электролита 15-25°С; iк = 4 ÷ 7 А/дм2, рН = 1,5 ÷ 1,8. Электролиз ведут при перемешивании и разделенном анодном и катодном пространствах. Анодное пространство заполняют раствором соляной кислоты. В качестве анодов используют платину. Покрытия содержат 19-21% Ru. Выход по току сплава Со — Ru снижается с увеличением концентрации рутения в электролите, что связано с уменьшением перенапряжения водорода. Хлористый аммоний, изменяя катодную поляризацию, значительно улучшает сцепление покрытий с подложкой, даже при больших толщинах (30 — 40 мкм). Без этой добавки покрытия при толщине 1 мкм легко отслаиваются. Сплав Со — Ru отличается большой химической стойкостью по сравнению с осадками кобальта или сплава Со — Ni. Микротвердость покрытий Со — Ru (18-25% Ru) составляет 900-1500 кгс/мм2 (кобальтовых 450 — 500 кгс/мм2). В покрытиях возникают напряжения сжатия. С увеличением iк эти напряжения уменьшаются. При iк — = 4 А/дм2 они равны 1200 кгс/см2, а при iк = 7 А/дм2 - 670 кгс/см2; толщина покрытия в обоих случаях составляет 6 мкм. Покрытия Со — Ru обладают значительно большей износостойкостью при истирании, чем чистые кобальтовые; износ покрытия за 1 ч соответственно равен 0,022 и 0,45 мкм. Петр Степанович Мельников. Справочник по гальванопокрытиям в машиностроении, 1979.
|
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |