Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТАЛЯМ С ГАЛЬВАНИЧЕСКИМИ ПОКРЫТИЯМИ Общие требования к деталям с гальваническими покрытиями.Технические требования к гальваническим покрытиям подробно оговариваются в технической документации в зависимости от условий применения и свойств покрываемых металлов. Так, шероховатость поверхности деталей после нанесения защитно-декоративных покрытий (никелевое, хромовое) остается без изменения, а после нанесения защитных и специальных покрытий (цинк, кадмий, серебро и др.) ухудшается на один — два порядка в зависимости от толщины покрытия и технологии его нанесения. Крепежные детали с толщиной покрытия < 9 мкм применяют с обязательной дополнительной защитой в сборке от воздействия внешней среды лакокрасочными покрытиями, стойкими в данных условиях. В неразъемных соединениях такие детали следует устанавливать с использованием сырого грунта, например АГ-10С, а в разъемных — смазки ЦИАТИМ-221, ОКБ-122-7 и др. Свинчиваемость деталей с анодными покрытиями (цинк, кадмий и др.) обеспечивается калиброванием резьбы (отверстия) с последующей защитой мест соприкосновения лакокрасочными покрытиями. При предъявлении к покрытию требований по блеску в обозначенные покрытия указывают степень блеска: матовое, блестящее, зеркальное. Зеркальное покрытие получается непосредственно из ванн или с помощью механических средств до и после покрытия. Если к покрытию не предъявляется определенных требований степени блеска, то в обозначении они не указываются. В отверстиях, каналах, пазах, на вогнутых участках профилированных деталей и на внутренних поверхностях допускается уменьшение толщины покрытия до 50% по сравнению с требуемой по чертежу. В глухих узких гладких и резьбовых отверстиях, каналах и пазах размером < 12 мм на глубине более одной ширины или одного диаметра толщина покрытия не нормируется. Это относится и к сквозным отверстиям (гладких и резьбовых) диаметром < 6 мм при глубине более одной ширины или диаметра. На полированной поверхности покрытия, кроме зеркальной, допускаются единичные (не более 5 шт. на 100 см2) царапины или точки от полировочных паст и рихтовочного инструмента. На неполированной поверхности покрытия могут быть следы от обработки (штамповки и т. д.) в соответствии с требованиями стандарта на металл. В местах соприкосновения покрытых деталей с контактным приспособлением и на нерабочих поверхностях могут быть участки без покрытия, пятна вокруг раковин или пор, темные полосы или пятна в труднодоступных для зачистки углублениях. Отсутствие покрытия допустимо в сварных или паяных швах и около них как результат выявления припоя; в порах, свищах, раковинах, в местах шлаковых и окисных включений и других местах с дефектами поверхности, допускаемыми стандартами или техническими условиями на литье или материал, на сварные и паяные соединения, на прокат. Не нормируются наличие матовых и блестящих участков, разнотонность цвета покрытия, степень блеска; светлые пятна или риски, образовавшиеся в результате проверки измерительным инструментом; изменение цвета покрытия после нагревания для обезводораживания; следы от снятия изоляции или протирания маслом; от потеков воды и растворов. При нанесении покрытия на деталь, часть поверхности которой изолирована, или нескольких покрытий на одну деталь допускается местное смещение границы покрытия шириной < 2 мм в обе стороны от границы покрываемого участка; местное смещение границы покрытия шириной < 2 мм при осаждении одного покрытия на поверхности другого, если при этом не нарушаются условия сопряжения деталей в узле; отдельные точечные включения одного покрытия на поверхности другого, потемнение, засветление и незначительная шероховатость в зоне перехода покрытия, цвета побежалости на изолируемых поверхностях. На поверхности покрытия не допускаются пригары, вздутия, следы неотмытых солей, пузыри, отслаивание, шелушение, сколы, рыхлость, растрескивание, видимые следы от захвата руками. Петр Степанович Мельников. Справочник по гальванопокрытиям в машиностроении, 1979.
|
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |