Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Подготовка алюминия и его сплавов под гальванопокрытия. Обезжиривание алюминия и его сплавов.Подготовка алюминия и его сплавов под гальванопокрытия.АЛЮМИНИЙ И ЕГО СПЛАВЫ В органических растворителях алюминий и его сплавы обезжиривают так же, как стальные детали. Химическое обезжиривание ведут в растворе (в г/л): Сода кальцинированная 30 — 50 Тринатрийфосфат 30 — 50 Сульфонол 0,3 — 0,5 Температура раствора 60 —70 °С, время выдержки 5—30 с. Допускается замена сульфанола другими ПАВ. После промывки в горячей и холодной проточной воде детали подвергают травлению. Детали, изготовленные из деформируемых алюминиевых сплавов, следует травить в составе, содержащем едкого натра 50 — 100 г/л при температуре 60-80 °С в течение 30-60 с. Детали из литейных сплавов типа АЛ2 и АЛ9 необходимо травить в растворе гидроокиси кальция (4 — 5 г/л) при 60 — 80°С в течение 10 — 15 мин. Детали с точечной контактной сваркой и негерметизированным швом перед анодированием следует обработать в растворе (в г/л): Кислота ортофосфорная 80 — 100 Калий кремнефтористый 4 — 6 Температура раствора 15—25 °С. время выдержки 5 — 10 мин. Детали с точными размерами травят в растворе серной кислоты (240 — 280 г/л) при 60-70 °С в течение 2 — 3 мин. После травления и соответствующей промывки в теплой и холодной проточной воде детали из деформируюмых сплавов осветляют в растворе HNO3 (300-400 г/л) при 20 °С в течение 0,1 — 1,0 мин. Детали из литейных сплавов обрабатывают в растворе, состоящем из кислоты азотной (1,41) и кислоты фтористоводородной (1,1 — 1,15) в соотношении 3:1; температура 20 ±5 С время выдержки 0,1—0,5 мин. Затем детали промывают последовательно в холодной и горячей воде. Алюминиевые сплавы, содержащие медь и кремний, после травления необходимо осветлять в смеси азотной и плавиковой кислот (50%) в соотношении 1:1 (температура 20°С, время выдержки 5 — 10 с). Для этих сплавов перед нанесением гальванопокрытий необходима двойная обработка в цинковом растворе. Чрезвычайно затруднена подготовка поверхности силуминов, так как после обычной обработки в кислотах и щелочах на поверхности остается пленка, содержащая кремний, удаляемая только в сильнокислых фторидных растворах. При непосредственном хромировании алюминиевые детали следует обезжиривать в растворе Na2CO3 и Na3PO4 (1:1) при t = 70 ÷ 80 °С и травить в смеси кислот 75% HNO3 + +25% НСl в течение 5-15 с. К подготовительным операциям можно отнести анодирование алюминиевых деталей в электролите, содержащем (в объемных долях) по 0,15 — 0,2 Н3РO4 и H2SO4. Температура электролита 35—40 °С: iа = 2,5 ÷ 3,5 А дм2, время выдержки 5 — 10 мин. После этого детали меднят в пирофосфа гном электролите и никелируют или хромируют. Цементация поверхности алюминиевых сплавов цинком, кадмием, оловом или ртутью является одним из эффективных методов подготовки деталей под гальванопокрытия. Для цементации цинком детали погружают при 15—25 °С на 15 — 30 с в раствор, содержащий (в г/л): ZnO 70-100 NaOH 450-500 На образовавшуюся пленку цинка толщиной 0,05 мкм затем осаждают медь из электролита (в г/л): CuCN 40-45 NaCN (общий) 50-55 Na2CO3 30-40 NaCN (свободный) 5 — 7 Сегнегова соль 60 — 70 Температура комнатная, iк = 0,3 ÷0,5 А/дм2. Однако наиболее эффективным, хотя и дорогостоящим методом является нанесение на алюминиевые детали подслоя химического никеля из кислых растворов. Качество никелевого подслоя контролируется погружением деталей в 20%-ный раствор NaOH. После 1 ч выдержки на деталях не должно быть следов коррозии алюминия. Детали, изготовленные из алюминиевого сплава В95, сначала обезжиривают химически в растворе (г/л): Натрий углекислый 10 — 15 Натрий ортофосфорнокислый 10 — 15 ОП-7 15-20 Температура раствора 60—70°С, время выдержки 5 — 10 мин. После промывки в горячей и холодной проточной воде их осветляют в 50%-ном растворе HNO3 и промывают в холодной воде. Затем детали подвергают двукратной обработке в цинкатном растворе. Петр Степанович Мельников. Справочник по гальванопокрытиям в машиностроении, 1979.
|
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |