Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> 10.3. Меры техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Техника безопасности.В процессе погрузочно-разгрузочных работ рабочие имеют дело с транспортными средствами (железнодорожными, автомобильными, электрокарами и др.)» грузоподъемным оборудованием (кранами всех типов, погрузчиками и др.) и разнобразными как по весу, так и по степени их опасности грузами (обжигающие жидкости, крупногабаритные грузы, баллоны со сжатыми газами и т.д.). Поэтому необходимо разработать конкретные мероприятия и соответствующие местные инструкции, обеспечивающие безопасные условия труда, с учетом особенностей перемещаемых грузов, характера погрузочно-разгрузочных работ. Производство погрузочно-разгрузочных работ должно осуществляться на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием (асфальтовым, асфальтобетонным и т. п.). На площадках должны быть обозначены места укладки груза, проходов и проездов. Вся площадка должна быть хорошо освещена. На местах производства погрузочно-разгрузочных работ вывешиваются знаки безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76. «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности». В целях исключения ошибочных действий стропальщиков при подборе съемных грузозахватных приспособлений при строповке груза на месте производства работ вывешивается или выдается обслуживающему персоналу схема строповки грузов. При разработке схемы строповки грузов особое внимание должно быть уделено подбору съемных грузозахватных приспособлений. Так, длина съемного грузозахватного приспособления должна быть такой, чтобы угол между ветвями чалочных канатов не превышал 90°, а крюковая подвеска при подъеме не вызывала срабатывания концевого выключателя подъема. Следует учитывать, что нагрузка на каждую ветвь при увеличении угла между ветвями канатов увеличивается. Канаты и цепи накладывают на груз равномерно, без узлов и перекрутки, а на острые ребра груза следует накладывать под стропы прокладки (резина, дерево и т. д.) для предохранения канатов и цепей от перетирания. Груз должен быть подвязан так, чтобы его центр тяжести совпадал с вертикальной осью крюковой подвески. Чтобы убедиться в правильности строповки стропальщик подает команду крановщику остановить подъем груза после предварительного подъема на 200-300 мм. После осмотра приподнятого груза, убедившись в правильности крепления стропов и центровки, стропальщик дает команду продолжать перемещение груза в необходимом направлении. При неправильной строповке груз следует опустить в исходное положение, и только после устранения неполадок можно возобновить его подъем. Подлезать под приподнятый груз или поправлять стропы на ходу опасно, поскольку это может привести к травмированию людей. Находиться между поднимаемым грузом и конструктивными частями здания и оборудования не следует, так как в случае движения груза не в должном направлении возникает опасность травмирования. Перед опусканием груза стропальщик обязан проверить место его укладки и убедиться в том, что опущенный груз не упадет, не опрокинется, не скользнет в сторону. Снимать стропы можно только после прочной установки груза на опору. Освобождать защемленные грузом стропы при помощи грузоподъемного оборудования очень опасно, поэтому в таких случаях необходимо груз приподнять, отвести в сторону, установить прокладки и вновь повторить операцию укладки груза. При укладке грузов круглой формы на плоскость необходимо предупреждать возможность их скатывания путем установки подкладок. Особое внимание следует уделять при погрузке и выгрузке грузов громоздких и негабаритных, близких по массе к номинальной грузоподъемности механизма. Прежде чем перемещать груз массой, близкой или равной грузоподъемности крана, необходимо убедиться в надежности работы тормозных устройств и строповки путем выдерживания груза в поднятом положении (200-300 мм над землей) в течение нескольких минут. Разгрузку и погрузку длинномерных грузов нужно осуществлять, находясь со стороны торцов грузов и направляя их крючьями или привязанными к грузу веревками. Мелкоштучные грузы укладывают в специальную тару ящики, контейнеры и др. Во избежание выпадения деталей из тары в процессе ее перемещения тару нужно загружать не до самого верха (не ближе 100 мм до верхнего края). |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |