Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

11.2. Безопасность эксплуатации внутризаводского транспорта. Техника безопасности.

Железнодорожный транспорт. Безрельсовый колесный транспорт. Электрокары и электропогрузчики.

А. Железнодорожный транспорт. Безопасность железнодорожного транспорта на предприятии обеспечивается службой движения. Все работники службы движения должны быть обучены и знать правила содержания, ремонта и эксплуатации железнодорожных путей.

Ремонтные подразделения должны иметь необходимую документацию (схемы путей, эпюры стрелочных переводов и укладки шпал, нормы и технические условия содержания путей и др.). Должны быть разработаны планировка территории с указанием мест разгрузки грузов и габаритов их складирования, а также конкретные указания по безопасным приемам работы.

Бригадиры ремонтных бригад должны регулярно проверять состояние железнодорожных путей и стрелочных переводов и своевременно устранять выявленные дефекты. Дорожные мастера лично не реже чем 2 раза в месяц проверяют состояние путевого хозяйства и составляют график планово-предупредительного ремонта с учетом результатов проверки, а также следят за своевременным его проведением.

По обе стороны железнодорожного полотна должно быть свободное пространство не менее 2 м от наружной головки рельса, за пределами которого можно складировать грузы в штабеля высотой до 1,2 м. При большой высоте штабеля это расстояние следует увеличить до 2,5 м. Для разгрузки и погрузки вагонов, полувагонов и платформ оборудуются специальные площадки. Вагоны для погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются на прямом участке пути без уклона и вдали от стрелочных переводов. На время этих работ вагоны затормаживают с помощью стальных башмаков, устанавливаемых под колеса.

Закрывать люки полувагонов после выгрузки грузов следует при помощи специальных люкоподъемников.

Особо внимательным необходимо быть при осуществлении маневровых работ. Нельзя производить сцепление вагонов на кривизнах пути с радиусом менее 60 м, так как при этом не соединяются автоматические сцепки, а составителям вагонов на ходу выполнять эту операцию вручную весьма опасно.

Б. Безрельсовый колесный транспорт. Для перевозки различных материалов, заготовок, готовых изделий между цехами, из цехов на склады или наоборот обычно используется автомобильный транспорт, находящийся в ведении самого предприятия или выделяемый централизование автокомбинатами.

Перед выездом на линии до начала перевозки грузов должно быть тщательно проверено техническое состояние транспортных средств, в особенности действие тормозов, рулевого управления, исправность кузова и запорных устройств.

Боковые и задние борта кузовов автомашин должны открываться и иметь прочные петли и запоры, исключающие возможность самопроизвольного открывания и выпадения груза при движении.

Выпуск на линию автомашин разрешают сменные механики, что подтверждается подписью в путевых листках водителей.

Водитель может покинуть свое место или оставить транспортное средство лишь при условии, если приняты необходимые меры предосторожности, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства и использование его посторонними лицами. Например, водитель не должен оставлять автомобиль с работающим двигателем или ключом в замке зажигания.

Во избежание падения или смещения перевозимые грузы должны быть тщательно уложены в кузове или на платформе автомашины. Для перевозки опасных грузов (например, баллонов с газом, химически активных или горючих жидкостей и др.) необходимо пользоваться контейнерами или другими приспособлениями, исключающими толчки и удары во время движения.

Нельзя перевозить людей на подножках, крыльях, крышах кабин даже при малой скорости автомобиля.

Особую опасность представляет движение задним ходом. При движении задним ходом путь должен просматриваться через зеркало заднего вида и боковые зеркала, а в необходимых случаях должно быть выделено лицо, помогающее водителю обеспечивать безопасное движение.

В. Электрокары и электропогрузчики. В настоящее время аккумуляторные электрические тележки (электрокары) и погрузчики широко применяются в качестве внутризаводского и внутрицехового транспорта. Хорошо зарекомендовали себя электрокары и электросамосвалы, выпускаемые промышленностью Народной Республики Болгария, у которых скорость движения при полной загрузке достигает 15 км/ч. Эти машины снабжены приборами безопасности. Цепь управления имеет секретный замок с ключом, что исключает возможность использования их посторонними лицами. У них имеются осветительные фары, стоп-сигнал, указатели поворота и др.

Все электрокары и погрузчики, находящиеся в эксплуатации, снабжаются заводскими номерными знаками, определяющими их принадлежность к определенному цеху, и инвентарным номером.

Для обеспечения безопасности движения до начала работы водитель обязан проверить исправное состояние электрокара или электропогрузчика, обратив особое внимание на исправное действие тормозов, звукового сигнала, световых приборов.

Во время движения водитель должен внимательно следить за состоянием дороги перед электрокаром (погрузчиком), избегая движения по неровной поверхности, внимательно объезжать возможные препятствия, на поворотах снижать скорость во избежание заноса или опрокидывания, следить за дорожными знаками. Особенно внимательно и осторожно нужно двигаться при переезде через железнодорожный путь, перекрестки дорог, в местах движения пешеходов, на узких участках пути, в помещениях цехов и складов, где скорость движения не должна превышать 3 км/ч. Не разрешается при движении в цехах приближаться к станкам и оборудованию ближе 0,5 м.

Ширина проездов для электрокарного транспорта должна быть не менее 1,8 м при одностороннем движении и не менее 3 м при двустороннем.

При погрузке электрокара (электропогрузчика) недопустимо превышать разрешенную массу груза; надо следить за правильной его укладкой на платформу с тем, чтобы груз не выступал за габариты платформы. Во время движения надо следить за тем, чтобы груз не смещался.

При использовании грузового лифта для подъема груженого электрокара лифтер и рабочий, сопровождающий груз, в момент въезда в лифт должны покинуть кабину.

В процессе работы не исключены случаи, когда водитель электрокара из-за какой-либо помехи вынужден покинуть свое место во время движения. Во избежание движения неуправляемого электрокара (например, типа ЭК-2) он оборудуется ножной педалью, нажатием на которую водитель включает электрическую цепь. После снятия с педали ноги цепь питания электродвигателя размыкается и автоматически срабатывает механический тормоз, что приводит к быстрой остановке неуправляемой машины. Этим предупреждается возможный несчастный случай.

Чтобы исключить опрокидывание погрузчика в процессе движения, груз на захватных вилках должен располагаться равномерно на обе лапы и не должен выступать вперед за пределы вилки более чем на 1/3 длины лап.

Рама погрузчика перед транспортировкой груза должна быть отклонена до отказа назад. Высота перевозимого груза не должна ухудшать обзор дороги и выходить за пределы защитного устройства, предохраняющего водителя.

Подъем и спуск перевозимого груза необходимо осуществлять при угле наклона, равном или меньшем угла наклона рамы назад, указанного в паспорте погрузчика.

Во избежание падения груза захватные вилы должны быть застопорены болтами на раме после каждой регулировки.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: