Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 14. Шпиндельная бабка, механизм подачи и зажима прутка. Механизм подачи и зажима прутка на станке модели 1341.

Шпиндельная бабка станка имеет корпус, в котором смонтированы шпиндель с механизмом подачи и зажима прутка (рис. 29).

Шпиндель 5 представляет собой полый стальной вал, смонтированный в шпиндельной бабке 7 на подшипниках качения 3,4 и 8. Передний конец шпинделя имеет фланец 10 крепления патрона для установки заготовок. Гайками 11 и 12 регулируется зазор в переднем подшипнике 8. На левом конце шпинделя установлен шкив 2, который крепится гайкой 1, соединяющий шпиндель ременной передачей с коробкой скоростей. Шпиндель имеет ограждение 9. Крышка 6 защищает от загрязнения охлаждающее масло, которое сливается по патрубку 13.

Шпиндельная бабка станка модели 1П326

Рис. 29. Шпиндельная бабка станка модели 1П326

Для обработки пруткового материала внутри шпинделя размещается механизм подачи и зажима прутка.

Механизм подачи и зажима прутка (рис. 30) работает от гидравлического привода. Пруток зажимается цангой 7, которая соединена трубой 4 с поршнем 1. Поршень под давлением масла может перемещаться в цилиндре 2. Цилиндр закреплен на шпинделе и вместе с ним вращается в неподвижной маслоподводящей втулке 3. При подаче масла в правую полость цилиндра поршень через трубу 4 перемещает цангу влево, при этом происходит закрепление прутка. Для освобождения прутка масло подается в левую полость цилиндра, и цанга разжимается.

Механизм подачи и зажима прутка на станке модели 1341

Рис. 30. Механизм подачи и зажима прутка на станке модели 1341

Внутри цанги 7 и трубы 4 размещается цанга 6, которая соединена с ползуном 9 трубой 5. Пруток подается цангой 6, движение передается цанге 6 от гидроцилиндра 8 через ползун 9 и трубу 4. При поступлении масла в правую полость цилиндра 8 ползун перемещается по направляющим штангам 10 до упора в кольцо 11 Кольцо устанавливается на длину подачи прутка.

Схема гидропривода механизма подачи и зажима прутка станка модели 1341:

Рис. 31. Схема гидропривода механизма подачи и зажима прутка станка модели 1341:

1 — труба зажима прутка, 2 — труба подачи прутка, 3 — маслопровод «набора» прутка, 4—маслопровод зажима прутка, 5 —маслопровод смазки коробки скоростей, 6 — лопастной насос, 7 — сливной маслопровод, 8 — электромагнит, 9 — маслопровод разжима и подачи прутка

Вместе с ползуном цанга 6 перемещается по прутку, который закреплен в цанге 7, т. е. происходит «набор» прутка. При поступлении масла в левую сторону цилиндра 8 ползун подает пруток вправо до упора, установленного в гнездо револьверной головки. На рис. 31 показана схема гидропривода механизма подачи и зажима прутка станка модели станка 1341. При включении: электромагнита 8 золотник 11 перемещается вправо. При этом масло от насоса поступает в левую полость цилиндра подачи 8 (см. рис. 30). При выключении электромагнита пружина возвращает золотник II влево и масло поступает в правую полость цилиндра 2, происходит зажим прутка.

После зажима прутка давление в системе возрастает и масло, подведенное под левый торец золотника III, передвигает его вправо. При этом открывается доступ масла в правую полость цилиндра подачи и происходит «набор» прутка.

Когда нет расхода масла на подачу и зажим прутка, избыточное давление масла перемещает золотник вправо и открывает путь маслу к электромагнитным муфтам и другим трущимся поверхностям коробки скоростей и подач.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: