Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 19. Смазка токарно-револьверных станков.

Важное значение для обеспечения длительной эксплуатации токарно-револьверных станков имеют правильный и хороший уход за ними и особенно своевременная и правильная смазка.

Смазка, попадая на поверхности, которые взаимно перемещаются в процессе работы, образует пленку, в результате резко снижается коэффициент трения и, следовательно, потери мощности на преодоление сил трения, значительно повышается к. п. д. станка, уменьшается износ деталей. Во всех случаях смазка служит средством для охлаждения трущихся деталей станка.

В качестве смазочных материалов применяют индустриальные масла, которые получают из нефти. Применяемые масла не должны образовывать осадки, вызывающие загрязнение смазочной системы и коррозию деталей станка. Для смазки металлорежущих станков применяют индустриальные масла 12, 30 и 45. Цифры, приведенные в наименовании масел, соответствуют средней кинематической вязкости, измеряемой в сантистоксах (сСт) и представляющей собой удельный коэффициент внутреннего трения масла v, выраженный отношением динамической вязкости масла η к его плотности ρ (г/см3).

В некоторых случаях применяют консистентные смазки — это минеральные масла, загущенные кальциевыми и другими мылами и твердыми углеводородами (парафином, церезином). Влагостойкие консистентные смазки получили наибольшее распространение.

Детали станков смазывают двумя способами: индивидуальным и централизованным. Индивидуальная смазка бывает периодического и непрерывного действия. Периодическую смазку выполняют вручную из масленки или одноплунжерным насосом. Непрерывная смазка осуществляется разбрызгивающими кольцами, капельными масленками, маслянной ванной или насосами.

Схема смазки станка модели 1П326

Рис. 41. Схема смазки станка модели 1П326:

1 — маслораспределитель, 2 — к механизму подачи и зажима прутка, 3 и 5 — к шпиндельной бабке, 4 — к коробке скоростей, 6 — к коробке подач, 7 — к фартуку поперечного суппорта, 8 — к фартуку револьверного суппорта, 9 — масленки для индивидуальной смазки, 10 — перелив масла из шпиндельной бабки в коробку подачи и зажима прутка, 11 — слив масла из коробки подачи зажима прутка, 12 — из коробки подач, 13 — из фартука поперечного суппорта, 14 — из фартука револьверного суппорта, 15 — фильтр, 16 — насос, 17 — резервуар для масла

Наиболее распространенной является централизованная смазка. Насос 16 подает масло в маслораспределитель 1, через который оно подводится к местам смазки (рис. 41). Отработанное масло по сливному трубопроводу стекает обратно в резервуар для масла 17.

В места индивидуальной смазки (они указываются в инструкции к станку) масло заливают перед началом работы. Перед началом работы проверяют также уровень масла в резервуаре централизованной смазки и доливают до контрольной отметки, если уровень масла расположен ниже ее.

Масло в станке меняют полностью не реже 1 раза в 3 месяца.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: