Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 3. ПРИВОД ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ ДОЛБЕЖНОГО СТАНКА 7А420

Главное движение осуществляет электродвигатель мощностью 2,8 квт, установленный внутри нижней части станины.

Движение передается клиновыми ремнями со шкива диаметром 112 мм электродвигателя на шкив 4 диаметром 372 мм привода (рис. 96), который установлен на двух конических роликовых подшипниках, запрессованных на втулку корпуса. На наружном шлицевом конце полого вала V смонтирован дисковый фрикцион 3. Внутри полого вала проходит тяга 2, резьбовой конец которой соединен с муфтой 1 фрикциона, а правый конец — с конусной тормозной муфтой 9.

Устройство привода долбежного станка 7А420

Рис. 96. Устройство привода станка

Тормозное устройство обеспечивает быструю остановку привода.

Рукоятками 5 и 7 посредством тяги 6 и вилки 8 включают и выключают привод, при выключении срабатывает тормоз, ускоряющий остановку долбяка. Для удобства управления рукоятки 5 и 7 сблокированы.

С вала V при включении фрикционной муфты движение будет передано валу I (рис. 97).

Кинематическая схема долбежного станка 7А420

Рис. 97. Кинематическая схема долбежного станка 7А420

Вал I является ведущим валом коробки скоростей, в то же время передает движение и насосно-лубрикаторной группе. На валу I находятся четыре зубчатых колеса коробки скоростей: z = 35, z = 29, z = 22 и z=16, первые два из них сблокированы и перемещаются по шлицам вала I, соединяясь с зубчатыми колесами z=22 или z=28, жестко посаженными на вал II. Кроме этих двух жестко посаженных колес на валу II сблокированы зубчатые колеса z = 35 и z = 41, которые, перемещаясь на шлицах вала II, могут соединять колесо z = 35 с колесом z = 22, а колесо z = 41 с колесом z=16. Таким образом, вводя попарно в зацепление зубчатые колеса вала I с зубчатыми колесами II, получим четыре передаточных отношения:

От коробки скоростей движение через зубчатое колесо z = 19 (находящееся на конце вала II) передается кулисному зубчатому колесу z = 78, которое за каждый свой оборот через кулису сообщает долбяку один двойной ход.

Таким образом, уравнение кинематической цепи главного движения будет иметь вид

где n—число двойных ходов в минуту долбяка; 112 —диаметр шкива электродвигателя, мм; 372 —диаметр шкива привода, мм;

n э.д.—число оборотов в минуту электродвигателя (1500); i —передаточное отношение коробки скоростей; η — коэффициент проскальзывания ремня. Передаточное отношение коробки скоростей меняется четыре раза, следовательно, и количество двойных ходов в минуту долбяка будет иметь четыре значения, т. е.

Скорости переключают одной рукояткой 4 (см. рис. 90).

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: