Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 79. Модели для оболочкового литья.

Сложные модели, а также элементы литниковой системы изготавливают методом литья с последующей механической обработкой; простые модели и мелкие детали к ним выполняют из проката или поковок путем механической обработки.

Готовые модели для оболочкового литья должны соответствовать 3—4-му классу точности и 7—10-му классу шероховатости.

Формовочные уклоны на моделях для оболочкового литья выполняют значительно меньшей величины, чем на моделях формовки в песчано-глинистых смесях. Этому способствует хорошая чистота поверхности модели и сравнительно высокая прочность оболочки при съеме ее с модели в отвержденном состоянии.

Данные о величине формовочных уклонов в зависимости от характера и высоты их приведены в табл. 46.

46. Уклоны поверхностей модели

Характеристика поверхности Высота уклона, мм
до 25 26-50 51-100 более 100
Величина уклона, град

Внешние поверхности, образованные формой

0,5-0,75 0,5 0,3-0,45 0,25

Внутренние поверхности, образованные формой

1,0-0,75 0,75 0,5 0,3

Знаки

3 3-5 3 1,5-2,0

Величина линейной усадки различных сплавов зависит от следующих факторов: химического состава сплава, коэффициента термического расширения, величины и характера объемных изменений при фазовых превращениях, конструкции отливки, податливости формы и стержня, степени перегрева сплава, конструкции литниковой системы, условий заливки формы и кристаллизации металла в ней и др. Из приведенного перечня факторов, влияющих на литейную усадку, следует, что определение точных размеров модели с учетом усадки представляет значительные трудности и не всегда удается сразу установить точные размеры, поэтому усадку обычно определяют экспериментальным путем.

При литье в оболочковые формы, помимо точного знания величины литейной усадки, необходимо учитывать расширение моделей при нагреве их в процессе работы. Практические величины усадки различных литейных сплавов с учетом расширения моделей при нагреве их до температуры 300° С (для мелких и средних отливок) приводятся в табл. 47.

47. Величина усадки литейных сплавов с учетом расширения модельной оснастки

Материал модели Материал отливки Линейная усадка, %
Чугун

Чугун серый

0,8

Чугун хромистоникелевый (нирезист)

1,2

Чугун ковкий перлитный

1,75

Чугун ковкий ферритный

1,25

Сталь углеродистая

1,8

Медные сплавы

1,0-1,75

Алюминиевые сплавы

0,75-1,25

Магнивые сплавы

0,85-1,1
Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: