Поиск по сайту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> § 79. Модели для оболочкового литья.Сложные модели, а также элементы литниковой системы изготавливают методом литья с последующей механической обработкой; простые модели и мелкие детали к ним выполняют из проката или поковок путем механической обработки. Готовые модели для оболочкового литья должны соответствовать 3—4-му классу точности и 7—10-му классу шероховатости. Формовочные уклоны на моделях для оболочкового литья выполняют значительно меньшей величины, чем на моделях формовки в песчано-глинистых смесях. Этому способствует хорошая чистота поверхности модели и сравнительно высокая прочность оболочки при съеме ее с модели в отвержденном состоянии. Данные о величине формовочных уклонов в зависимости от характера и высоты их приведены в табл. 46. 46. Уклоны поверхностей модели
Величина линейной усадки различных сплавов зависит от следующих факторов: химического состава сплава, коэффициента термического расширения, величины и характера объемных изменений при фазовых превращениях, конструкции отливки, податливости формы и стержня, степени перегрева сплава, конструкции литниковой системы, условий заливки формы и кристаллизации металла в ней и др. Из приведенного перечня факторов, влияющих на литейную усадку, следует, что определение точных размеров модели с учетом усадки представляет значительные трудности и не всегда удается сразу установить точные размеры, поэтому усадку обычно определяют экспериментальным путем. При литье в оболочковые формы, помимо точного знания величины литейной усадки, необходимо учитывать расширение моделей при нагреве их в процессе работы. Практические величины усадки различных литейных сплавов с учетом расширения моделей при нагреве их до температуры 300° С (для мелких и средних отливок) приводятся в табл. 47. 47. Величина усадки литейных сплавов с учетом расширения модельной оснастки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |