Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 97. Пригар.

Пригар при литье в оболочковые формы часто встречается при получении отливок из стали, несколько реже из чугунов и медных сплавов и очень редко при литье алюминиевых сплавов. Объясняется это тем, что при заливке стали между окислами железа и кремнеземом смеси образуются сплавы, обладающие более низкой температурой плавления, чем температура плавления исходных материалов. Эти силикаты могут перейти при температуре заливки в жидкое состояние и способствовать смачиванию жидким металлом прилегающего к нему слоя оболочковой формы.

Гидростатическое давление жидкого металла увеличивает возможность проникновения металла между зернами песка, в результате чего даже при этих условиях, когда степень смачивания относительно невелика, может образоваться пригар. Чаще пригар появляется в нижних частях высоких отливок (особенно при вертикальной заливке оболочек), так как гидростатическое давление здесь велико. На образование пригара влияет не только состав песчано-смоляной смеси, но и величина зерен песка. Чем крупнее зерна, тем в большей степени сказывается пригар. Для борьбы с пригаром в состав песчано-смоляной смеси добавляют молотый уголь, применяют огнеупорные краски и припылы, снижают температуру заливки.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные причины, вызывающие отслаивание оболочек от плиты и сползание смесей со стенок стержневого ящика.

2. Что вьзывает растрескивание оболочковых форм?

3. Почему образуются рыхлоты в оболочке?

4. Расскажите о причинах, вызывающих коробление оболочковых форм.

5. Дайте общее понятие о видах брака отливок.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: