Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> § 36. Заливка литейных форм. Чайниковый ковш. Стопорный ковш. Барабанный ковш.Готовый расплав из плавильных печей сливается в разливочные ковши, в которых его транспортируют к местам заливки. Конструкции и размеры ковшей, применяемых в литейных цехах, зависят от характера производства, веса отливок и типа металла, заливаемого в форму. Рис. 40. Чайниковый ковш Все литейные ковши состоят из металлического кожуха 2 (рис. 40), футерованного внутри огнеупорным материалом 1. Небольшие ковши обычно изнутри обмазывают огнеупорной глиной, более крупные выкладывают огнеупорным кирпичом или набивают огнеупорной массой. Для удобства транспортировки и заливки форм ковши снабжены приспособлениями для запаливания и поворота во время заливки. У малых ковшей для ручной заливки форм имеются различные съемные ручки, у более крупных к корпусу крепятся приспособления, позволяющие зачаливать их крюком какого-либо подъемного устройства. Из плавильной печи в ковш вместе с расплавом попадают частицы шлака, которые находятся сверху жидкого металла. Чтобы во время заливки шлак не попадал внутрь формы, заливочный желоб 3 у ковшей изолируют от основного объема перегородкой 5, которая способствует задержанию шлака 4. Такой тип ковшей называется чайниковым. Рис. 41. Стопорный (а) и барабанный (б) ковши Для заливки форм сталью чаще всего применяют стопорные ковши (рис. 41, а). Из этих ковшей металл выпускают в формы через донное отверстие, которое имеется в шамотном стакане 3. Это отверстие закрывают огнеупорной пробкой, укрепленной на стопоре 1. Стопор представляет собой металлический стержень, на который надеваются огнеупорные трубки. Подъем и опускание стопора, а следовательно, открывание и закрывание выпускного отверстия производятся рычажным механизмом 2. Крупные формы заливают чугуном из ковшей барабанного типа (рис. 41, б). При заливке такой ковш поворачивается относительно подвески при помощи штурвала и червячного редуктора. Ковш при транспортировке зачаливается за подвеску крюком подъемного приспособления (крана, тельфера и др.). |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |