Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> § 70. ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОКИЛЬНЫХ МАШИНКокильщик-сборщик после получения инструктажа по технике безопасности под руководством мастера или технолога цеха должен изучить конструкцию машины и правила ее эксплуатации. После этого он должен ознакомиться с технологической инструкцией литья в кокиль той или иной отливки. Особенно хорошо рабочий должен усвоить назначение и размещение всех кнопок и тумблеров на пульте управления машиной, а также посты управления для работы в наладочном режиме или для аварийной остановки. После аварийной остановки или в случае смены кокильного комплекта кокильщик-сборщик самостоятельно или со слесарями производит работы по подготовке и наладке оборудования. Установка частей кокиля на машину производится только при правильно отрегулированных штоках привода смыкания и размыкания и привода возвратно-поступательного перемещения металлического стержня. Далее производится проверка всех приводов, которые должны обеспечить плавное движение штоков в заданном диапазоне, проверяются места стыковки трубопроводов с гидроцилиндрами. При этом нигде не должно быть просачивания жидкости, которая используется для охлаждения кокилей и гидропривода. Кокильщик-сборщик перед началом смены тщательно проверяет рабочие поверхности кокилей, металлических стержней, штоков, направляющих и других подвижных соединений, на которых не должно быть забоин и других повреждений, контролирует чистоту вентиляционных каналов, отсутствие наплывов облицовки и краски, а также заливов сплава на знаках стержней, безотказность работы всех толкателей, комплектность частей кокиля, наличие инструмента и инструкций на рабочем месте. После установки кокиля на машину и закрепления его на плитах и к соответствующим элементам привода проверяется работа машины, системы жидкостного охлаждения и приборов на холостом ходу. При этом особое внимание обращается на плавность движения частей кокиля и плотность смыкания их, замеченные неисправности устраняют. Пред работой кокиль подогревают на 150—200°С и наносят на его поверхность огнеупорную облицовку и краску. Далее кокиль подогревают (или охлаждают) в зависимости от температуры расплава до установленных значений температурного режима и проставляют в него разовые стержни. После этого части кокиля смыкают и запирают (если кокиль разъемный), а затем заливают в него расплав. В том случае, если перед началом работы кокиль был подогрет недостаточно, то отдельные тонкие по толщине стенки отливки могут получиться с недоливом и спаями. Первые заливки кокиля до получения годной отливки производят в наладочном режиме, который позволяет осуществлять позднюю выбивку отливок, и тем самым достигается необходимый нагрев кокиля. При установившемся тепловом режиме кокиля машину переводят на полуавтоматический или автоматический (если он предусмотрен) режим работы. В процессе литья периодически контролируют величину зазора между сомкнутыми частями кокиля, качество поверхности и точность геометрических размеров отливки. Если отливки плохо удаляются из кокиля, имеют большие заливы по плоскости разъема или в местах размещения стержней и вкладышей и другие дефекты, процесс литья необходимо прекратить и устранить причины неисправности машины или дефекты. Кокильщик исправляет мелкие забоины на рабочей поверхности кокиля, на металлических стержнях, направляющих и центрирующих элементах кокиля, удаляет заливы сплава по плоскости разъема, прочищает гнезда толкателей и вентиляционные каналы, смазывают трущиеся части машины, наносит термоизоляционное покрытие на кокиль, проверяет работу всей машины и отдельных ее механизмов на холостом ходу. Ремонт гидроаппаратуры, пульта управления производят работники специализированной цеховой или заводской ремонтной службы. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |