Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>§ 3. Оценка технического состояния подъемно-транспортных устройствТехническое состояние подъемно-транспортных устройств должно отвечать требованиям технических условий. При проектировании подвижных (автомобильных, железнодорожных и др.) и свободно стоящих кранов необходимо, чтобы они имели достаточную устойчивость, гарантирующую их от опрокидывания в рабочем и нерабочем состоянии. Устойчивость определяется коэффициентом устойчивости в сторону подъема груза. Коэффициентом устойчивости (или грузовой устойчивости) называется отношение относительно линии опрокидывания момента всех действующих на кран сил, кроме рабочего груза, с учетом возможных дополнительных нагрузок (ветра, снега, инерционных сил и влияния уклона пути) к моменту, создаваемому рабочим грузом относительна той же линии. Коэффициенты грузовой и собственной (без груза) устойчивости крана должны быть не менее 1,15. Расчеты на устойчивость приведены в курсе «Подъемно-транспортные машины». Для предупреждения аварий и травм во время эксплуатации все грузоподъемные машины оборудуют предохранительными и блокировочными устройствами. К ним относятся: концевые выключатели, предназначенные для автоматического выключения электродвигателя при подходе крюка, грейфера или другого захватного устройства к крайнему верхнему положению на расстояние 200 мм от упора вне зависимости от скорости подъема подъемного устройства; концевые упоры, предназначенные для предотвращения перехода кранов, крановых тележек и тельферов, двигающихся с рабочим грузом за пределы рельсового пути; предохранительные щиты, устраняющие попадание под ходовые колеса посторонних предметов и ограждающие от несчастных случаев; ограничители грузоподъемности, автоматически отключающие двигатель механизма подъема в случае перегрузки его более чем на 10%; указатели грузоподъемности, устанавливаемые на всех стреловых кранах, у которых рабочая грузоподъемность меняется в зависимости от установленного наклона (вылета) стрелы; рельсовые захваты, используемые для крепления крана к рельсовым путям при длительной работе на одном месте, при сильном ветре или при уклоне пути; тормоза, применяемые для механизмов подъема, передвижения и поворота грузоподъемных машин; они могут быть колодочными, ленточными и с крановым механизмом, исправность их проверяется перед началом работы; сигнальные приборы (звонок, сирена, колокол, гудок), устанавливаемые вне кабин передвижных кранов с машинным приводом; блокировочные контакты, снимающие напряжение с троллеев при открывании крышки люка и выходе крановщика на галерею крана; ограждения всех опасных мест, применяемые в виде кожухов, перил, сеток и т. п. устройств для зубчатых колес, барабанов, валов, распределительных щитов, контактных панелей, главных троллейных проводов, лестниц, посадочных и смотровых площадок и т. д. На каждом подъемно-транспортном устройстве должна быть ясно обозначена предельная рабочая нагрузка, а также номер, за которым данное устройство зарегистрировано в журналах предприятия. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |