Поиск по сайту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>§ 1. Электромагнитные поля диапазона радиочастот и их классификацияИзвестно, что вокруг проводника с током возникают одновременно и электрическое и магнитное поле. При переменном токе магнитное и электрическое поля связаны друг с другом и поэтому их рассматривают как единое электромагнитное поле. Электромагнитное поле высоких и сверхвысоких частот способно самостоятельно распространяться в пространстве, лишенном проводников электрического тока, со скоростью, близкой к скорости света. При этом распространяющееся в пространстве электромагнитное поле несет с собой энергию. Электромагнитное поле изменяется с той же частотой, что и ток, его образовавший. Частота колебаний f и период колебаний поля Т — величины обратно пропорциональные: f= 1/T, T= 1/f, Расстояние, на которое распространяется поле за один период, называемое длиной электромагнитной волны λ, можно вычислить по формуле λ= cT= v/f, где v— скорость распространения электромагнитной волны в данной среде. Скорость распространения электромагнитной энергии зависит от диэлектрической постоянной ε и магнитной проницаемости среды μ . Для воздуха ε = 1 и μ = 1, а скорость распространения электромагнитной энергии в пустоте с = 3*1010 см/с. Поэтому для воздушной среды v = с = 3*1010 см/с или 300 000 км/с. В практике работы с электромагнитными полями диапазона радиоволн существуют две классификации, отличающиеся одна от другой. Одна из них классифицирует радиочастоты по международному регламенту радиосвязи (приведена в табл. 3). В технике безопасности и гигиенической практике принята классификация радиочастот, представленная в табл. 4. Таблица 3 Классификация радиочастот по международному регламенту радиосвязи
Таблица 4 Классификация радиочастот и условное разделение зоны индукции и зоны излучения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |