Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Основные элементы конструкции литейных стержней.К ним относят тело стержня, знаковые части, каркасы, вентиляционные каналы. Тело стержня оформляет внутреннюю полость или отверстие в отливке. Знаковые части служат для точной фиксации стержня в форме. Размеры знаков и их конфигурацию назначают с учетом удобства сборки формы, фиксации стержня и усилий, действующих на стержень при заливке. Фиксаторы знаков стержней предназначены для устранения поворота или смещения стержня в форме. Размер знака стержня должен быть таким, чтобы давление на участок формы, сопряженный с ним, не превышало 50—70% прочности формовочной смеси на сжатие δсж.
Рис. 44. Схема к расчету размеров знака стержня: а — горизонтального, б — вертикального Величина поверхности S знака в нижней полуформе зависит от массы стержня Q (рис. 44): В форме, залитой металлом, стержень стремится всплыть, поэтому сила действия стержня на верхнюю полуформу определяется Уравнением где V — объем стержня без знаков; γ— плотность металла; Q — масса стержня со знаками. Поверхность одного знака в верхней полуформе определяют по Формуле Сила, с которой вертикально расположенный стержень действует на верхнюю полуформу, равна: Зная число знаков в верхней части стержня и величину δсж смеси, можно определить минимальную поверхность сопряжений верхних знаков. Если расчетное число знаков и их поверхность недостаточны, а размер знаков нельзя увеличивать, то применяют жеребейки, удерживающие стержень в заданном положении. Каркасы применяют для увеличения прочности стержней. Их готовят из стальной проволоки или чугунных литых рамок. Для мелких и средних стержней высотой до 500 мм применяют в основном каркасы из проволоки диаметром 6—10 мм. В крупных стержнях высотой более 500 мм устанавливают литые каркасы из чугуна и стали с залитой в них проволокой диаметром до 10 мм. В каркасах для средних и крупных стержней выполняют подъемы, за которые стержни подвешивают на кране при перемещении и установке в форму. Каркас обычно заходит в знаки стержня. Расстояние между каркасом и боковой поверхностью стержня составляет для мелких стержней 10—15 мм, для крупных — до 50—55 мм. Запрещается использовать каркасы с трещинами, заливами, неровностями. Вентиляционные каналы в стержнях необходимы для удаления газов при заливке формы. Каналы выполняют накалыванием иглой, заформовкой стальных прутков с последующим их извлечением, восковыми фитилями (воск при термической сушке стержня выплавляется, шнур извлекают), капроновыми сетчатыми трубками, укладкой кокса или коксовой гари внутри крупного стержня и другими способами. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |