Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Схема электромагнитного реле времени. Схема реле контроля скорости. Предохранитель с закрытой фибровой трубкой.По условиям технологии иногда требуется обеспечить перемещение какого-либо агрегата или устройства в какое-то конечное положение, остановку в течение некоторого времени и возврат в исходное положение. Для этого используют реле времени. Наиболее употребительно электромагнитное реле времени (рис. 137), используемое, в частности, для автоматизации пуска двигателей. Рис. 137. Схема электромагнитного реле времени При разомкнутом управляющем контакте УК через катушку 4 протекает ток. Якорь 2 притянут к сердечнику 5. Замыкание УК приводит к исчезновению магнитного поля катушки, а значит, к наведению в витках катушки э. д. с. самоиндукции. Под действием э. д. с. в цепи катушка - УК появится ток, который поддержит магнитный поток, и якорь 2 некоторое время удержится в притянутом положении. Так получается выдержка времени. Затем ток уменьшается, якорь под действием собственной силы тяжести и пружины 1 отпадает, один из контактов размыкается, другой замыкается. Чтобы якорь не прилипал к сердечнику из-за остаточного магнетизма, к нему прикрепляют пластинку 3 из немагнитного материала. Чем она толще, тем меньше выдержка времени, достигающая 5-12 с. Такие реле включают в сеть переменного тока через селеновые выпрямители. Существуют электромагнитные реле, предназначенные для работы на переменном токе и имеющие диапазон выдержек, исчисляемый секундами, минутами и даже часами. Существуют также и другие разновидности реле времени - механические, электронные, электромеханические и т. д. Для контроля скорости машины применяют тахогенераторы и специальные реле. Первые представляют собой маломощные генераторы постоянного тока. Их сцепляют с валом той машины, скорость которой контролируется. Напряжение на выходе тахогенератора пропорционально скорости, что и используется при регулировке. Работа реле контроля скорости (частоты вращения), основана на принципе магнитной индукции. На валике 1 (рис. 138), соединенном с контролируемым валом, закреплен магнит 2 и на подшипниках посажено кольцо 3, имеющее на внутренней поверхности обмотку. Рис. 138. Схема реле контроля скорости При вращении магнита в обмотке появляется э. д. с, а следовательно, ток. Кольцо 3 поворачивается за магнитным полем и толкатель 4 воздействует на контакты 6 и 7. Если контролируемая скорость (частота вращения) уменьшится, толкатель перестанет нажимать на пружины 5 и 5, контакты возвратятся в нормальное положение. Такие реле устанавливают в схемах электродвигателей и могут работать при частоте вращения 930-3000 об/мин. Необходимой частью холодноштамповочного оборудования являются защитные устройства (защита от перегрузок). Простейшими из них являются плавкие предохранители - пробочные или трубчатые. В условиях чрезмерного тока, вызванного, например, коротким замыканием, расплавляется кусок проволоки или пластинка, встроенные в электрическую цепь, которая и разрывается. Патрон трубчатых предохранителей (рис. 139) сделан из фибровой трубки с металлическими обоймами на концах. Внутри патрона находится цинковая плавкая вставка. При ее перегорании небольшое количество фибры переходит в газообразное состояние. Этот продукт обладает дугогасящими свойствами. Рис. 139. Предохранитель с закрытой фибровой трубкой: 1 - фибровая трубка, 2 - латунные кольца, 3 - колпачки, 4 - контактные ножи, 5 - плавкая вставка Широко используется также релейная защита, включающая в наиболее полном виде токовое реле, реле времени, сигнальное или указательное реле. Токовое реле приходит в действие, когда ток в защищаемой цепи достигает недопустимой величины. Оно замыкает своими контактами цепь питания реле времени. Последнее создает выдержку времени, чтобы отключился ближайший к месту короткого замыкания выключатель. Наконец, сигнальное реле сигнализирует о срабатывании защиты. Иногда ограничиваются одним токовым реле, отключающим поврежденную цепь. Как правило, устройство всех этих реле основано на применении электромагнита. Однако используются и другие разновидности, в частности тепловые реле. Так, для защиты электродвигателя от перегрева при длительных перегрузках применяют реле, основной частью которого является биметаллическая пластина, которую ток от двигателя нагревает. Изгибаясь, пластина через систему рычагов может воздействовать на контакт, разрывающий цепь. Необходимая для разрыва цепи деформация изгиба пластины соответствует определенному перегреву. Надежная защита обеспечивается при одновременном использовании как реле, так и плавких предохранителей. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |