Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 2. Наладка и регулирование гидропрессовых установок с насосно-аккумуляторным приводом. Регулировка клапанов кривошипно-плунжерных насосов. Цилиндр с плунжером и клапанная коробка насоса.

Наладке насосно-аккумуляторной станции (н. а. с.) предшествуют работы по опробованию насосов и компрессоров вхолостую и проверке запорных и контролирующих устройств.

Регулировка клапанов кривошипно-плунжерных насосов. Клапанная коробка (рис. 163) каждого из цилиндров насоса имеет всасывающий 3 и нагнетательный 6 клапаны. Седла 1 и 7 клапанов помещены в выточках коробки и крепятся шпинделями 8 и 5, служащими одновременно направляющими для клапанов. Клапаны садятся на кольца 4. Между клапанами и кольцами установлена уплотнительная манжета 2, одновременно предохраняющая клапаны от ударов. Благодаря манжете клапаны не надо притирать к седлу. Притирке подвергаются только кольца.

Цилиндр с плунжером и клапанная коробка насоса

Рис. 163. Цилиндр с плунжером и клапанная коробка насоса

Седла клапанов уплотняются фибровыми прокладками, уложенными в выточках корпусов клапанных коробок. От толчков при посадке и открывании клапанов затяжка прокладок ослабевает и происходит пропуск рабочей жидкости. Поэтому после пуска насоса периодически проверяют крепление шпинделей и при необходимости их подтягивают.

Ход клапанов, который обычно составляет 10-15 мм, регулируют ограничительными гайками и пружинами. При подъеме клапана на полную величину хода он должен удерживаться пружиной, а не ударяться об ограничительную гайку. Поэтому перед установкой на место пружину испытывают на сжатие и на деформацию. Эти данные указываются на чертежах насоса, и результаты испытания должны им соответствовать.

Из клапанных коробок нагнетаемая рабочая жидкость поступает в обводный (циркуляционный) клапан (рис. 164). При закрытом клапане 1 она поступает в нагнетательный трубопровод, а при открытом - во всасывающий. Клапан 1, если не сработает автоматика, можно открыть вручную, поворачивая рычаг 2 (с эксцентриковым валом 8), который воздействует на поршень 6, поднимающий шпиндель разгрузочного клапана 4.

Обводный клапан насоса

Рис. 164. Обводный клапан насоса

Поршень 6 управляется также жидкостью высокого давления, подводимой по каналам 7 и 5 из аккумуляторов. При подаче ее через канал 7 поршень 6, поднимаясь, открывает разгрузочный клапан 4. В результате насос переводится на холостой ход. При подаче воды по каналу 5 поршень 6 опускается, а клапаны 4 и 1 прижимаются к седлам пружиной 3. Шпиндель клапана должен перемещаться от небольших усилий. Совершенно недопустимы перекосы шпинделей и клапанов в обводных коробках.

Опробование насоса начинают с прокручивания вала вручную, после чего включают и тотчас выключают электродвигатель. Это позволяет определить, в том ли направлении вращается коленчатый вал насоса. Правильным будет такое направление вращения, при котором ползун при его движении вперед прижимается к направляющим.

Затем насос включают в работу на 10 мин, после чего осматривают его детали. В случае удовлетворительного их состояния испытывают насос на холостом ходу в течение 8 ч с остановками через каждые 40 мин. При работе исправного насоса создается ритмичный шум, поэтому появление стуков указывает на неполадки в работе. Например, стук в клапанах является следствием неправильной регулировки пружин, прорыва манжет под клапанами.

После окончания испытания при необходимости притирают клапаны, пришабривают подшипники, проверяют состояние всех механизмов, устанавливают нормальные зазоры (0,05-0,06 мм) в коренных и шатунных подшипниках вала насоса, пальцах ползуна и т. д. После опробования на холостом ходу насос постепенно переводят на работу под нагрузкой. При этом нельзя допускать перегрева движущихся частей. Причиной перегрева может быть густая и загрязненная смазка, чрезмерная затяжка вкладышей, перекос подшипников и т. д.

После достижения рабочего давления насосу дают повышенную нагрузку и регулируют предохранительный клапан так, чтобы он сбрасывал давление, превышающее номинальное на 2-4%. Регулировку осуществляют сжатием пружины 6 (рис. 165), поворачивая зажимную гайку 7. Перед регулировкой тщательно укрепляют сливную трубу, идущую от выпускного отверстия клапана в канализацию, так как нередки случаи, когда при срабатывании предохранительного клапана сливную трубу гидроударом зырывает из креплений, что опасно для обслуживающего персонала.

Предохранительный клапан насоса:

Рис. 165. Предохранительный клапан насоса:

1 - седло клапана, 2 - клапан, 3 - стержень клапана, 4 - тарелка пружины, 5 - труба, 6 - пружина, 7 - зажимная гайка, 8 - фланец, 9 -- направляющее кольцо

Если во время нагнетания всасывающие клапаны пропускают жидкость, то температура ее повышается (от трения в образующейся щели), а производительность насоса снижается. Если воду пропускают нагнетательные клапаны, то через них часть объема цилиндра будет заполняться жидкостью высокого давления, отчего также упадет производительность насоса.

Компрессор после окончания монтажа также прокручивают вручную, а затем испытывают на холостом ходу в течение 3-4 ч и в случае, если он нормально работает, подключают к воздушной магистрали н. а. с.

При регулировке основного запорного устройства (рис. 166) помимо проверки запорного 4 и разгрузочного 3 клапанов особое внимание уделяется клапану 2 минимального уровня. Регулировкой добиваются, чтобы направляющий шпиндель 1 и клапан 2 были строго соосны, а зазор между торцами клапана и шпинделя был в пределах 0,5-0,8 мм.

Основное запорное устройство

Рис. 166. Основное запорное устройство

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: