Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Механические листоштамповочные прессы с раздельным пневматическим дисково-фрикционным тормозом. Фрикционный дисковый тормоз.В СССР и за рубежом выпускают механические листоштамповочные прессы с раздельным пневматическим дисково-фрикционным тормозом. Усилие торможения создается так же, как и в муфтах с совмещенным тормозом спиральными или тарельчатыми пружинами. Пневматика используется для выключения тормоза и сжатия пружин. На рис. 29 показан раздельный дисковый тормоз с пневматическим выключением. Корпус 11 тормоза с цилиндром 10 и крышкой 9 крепится винтами 1 к станине пресса с левой стороны от рабочего места. Тормозные пружины 12 давят на ведущий диск 13 и сжимают ведомый диск 14, на который наклепано ферродо. Ведомый диск зубчатым соединением связан со ступицей 16, которая в свою очередь посажена на коленчатый вал. От проворота ступица удерживается призматической шпонкой 15. Во время включения муфты сжатый воздух через штуцер 8 давит на диафрагму 7, которая двигает поршень 3, штифты 2 и ведущий диск 13. В результате пружины сжимаются, ведомый диск 14 освобождается и пресс растормаживается. После удаления сжатого воздуха пружины 12 производят торможение. Дисковый пневматический тормоз может быть установлен на главном (коленчатом) валу или на приемном и промежуточном валах. При установке тормоза на главном валу, как показано на рис. 29, рядом со ступицей 16 закрепляется на шпонке планшайба 5, которую используют для автоматической подачи изделий на штамповке. Кроме того, к планшайбе привертывается копире (или звездочка), действующий на конечный выключатель 6, через который выключается пневмофрикционная муфта. Более надежна конструкция со звездочкой и цепной передачей, действующей на, электропереключатель.
Рис. 29. Фрикционный дисковый тормоз На крупных листоштамповочных прессах для остановки тяжелых маховиков после выключения электродвигателя применяется дополнительный тормоз, представляющий собой пневматический цилиндр, на конце штока которого имеется тормозящая накладка ферродо. На прессах с электропневматическим управлением при работе на автоматическом цикле тормоза находятся в выключенном состоянии. При наладке пресса на одиночный или толчковый ход с помощью основного тормоза можно остановить ползун в любом положении. Этого преимущества нет на прессах, имеющих жесткие муфты. В новых моделях листоштамповочных прессов дисковые пневматические тормоза устанавливаются на тихоходном валу (как пневмофрикционные муфты) для уменьшения нагрева и износа трущихся деталей. Для уменьшения нагрева в некоторых моделях на тормозах монтируют вентиляторы с отдельным электродвигателем. Тормоза и муфты управляются раздельно с помощью блокирующего устройства, которое не допускает одновременного включения муфты и тормоза. Как правило, объем цилиндра тормоза меньше, а тормозные пружины сильнее, чем у муфты. Вследствие этого при равных сечениях трубопроводов тормозной цилиндр освобождается от сжатого воздуха до отключения муфты, что приводит к износу, к перегреву дисков и фрикционных накладок муфты и тормоза. Блокирующее устройство включает муфту тогда, когда выключен тормоз. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |