Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Запорные вентили для перекрытия магистралей гидросистемы. Золотниковые распределители (золотники). Четырехходовой золотник. Схема действия золотника.Запорные вентили (рис. 100) применяют для перекрытия магистралей гидросистемы. Корпус вентиля - из кованой или литой стали. Оси подводящего и отводящего отверстий должны находиться в одной плоскости, иначе вентиль будет испытывать действие пары сил на входе струи жидкости в подводящее отверстие. Рис. 100. Запорный вентиль: 1 - маховик, 2 - пружина, 3 - клапан Золотниковые распределители (золотники) применяются при давлении 16-20 МПа (160-200 кгс/см2). В отличие от клапанов между втулкой 1 и золотником 2 всегда есть зазор даже при закрытом золотнике (рис. 101). Поэтому имеет место постоянное, хотя и незначительное протекание жидкости. Утечки зависят от величины и формы зазора, его длины, вязкости жидкости, перепада давлений в золотнике и т. д. Поверхности золотника и втулки должны быть тщательно пригнаны одна к другой, что весьма трудоемко по сравнению с уплотняющими кромками в клапане. Рис. 101. Схема действия золотника Золотник, показанный на рис. 102, называется трехпозиционным, так как он имеет два рабочих (левое и правое) и одно нейтральное (среднее) положения. У золотника имеются четыре подвода: от главного цилиндра I, сливной линии II, насоса III, обратных цилиндров IV. Поэтому золотник называется также четырехходовым. Могут быть также двух- и трехходовые золотники. Рис. 102. Четырехходовой золотник Изготовленный из стали 20Х, подвергнутой цементации и закалке, золотник 4 движется в чугунном корпусе 1 по шлифованной поверхности. Золотник имеет две выточки. Если он находится в крайнем правом положении, масло протекает от насоса к обратным цилиндрам пресса. Одновременно из рабочего цилиндра масло выпускается на слив. Когда золотник подходит к крайнему положению, он встречает ограничитель хода 2 в виде втулок, прижатых к выточкам в корпусе пружинами 3. Движением золотника часто управляют с помощью специальных переключателей - небольших золотников, которые подают масло под давлением 1000 кПа (кгс/см2) в полости под торцами основного золотника. Когда масло подается, например, в левую полость (чтобы золотник сдвинулся вправо), оно проходит через щель дросселя 7. В то же время истечение масла из полости у противоположного торца золотника происходит только через дроссель, так как в этом направлении шариковый клапан открыться не может. В результате движение золотника тормозится. Скорость движения золотника устанавливается изменением размера щели дросселя и регулировкой клапана 6. Фиксация дросселя в нужном положении производится контргайкой 8. Управляют переключателем вручную или от электромагнита посредством гидравлики или пневматики. Усилие на оси золотника составляет в среднем от 10 до 300 Н (1-30 кгс). Встречается также пневматическое и гидравлическое управление. Чтобы золотник безотказно работал, отверстия в его корпусе и сам золотник должны быть обработаны в пределах допуска скользящей посадки. Чтобы масло не протекало из полости в полость, шейки золотника имеют лабиринтное уплотнение, т. е. ряд мелких канавок. Попадая в эти канавки, масло как бы застревает в них, потому что при прохождении масла по лабиринту канавок давление падает. Между корпусом 1 и крышками 5 (см. рис. 102) или корпусами переключателей находятся уплотнительные кольца круглого сечения из маслостойкой резины. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |