Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Контрольно-механические операции.

В процессе изготовления деталей во многих случаях производят их подгонку до требуемого веса и устранение недопустимой неуравновешенности.

Подгонку по весу производят в тех случаях, когда техническими условиями на изготовление детали ее вес регламентируется определенными допусками. Это обычно характерно для деталей, движущихся возвратно-поступательно с большей скоростью (например, для поршней быстроходных двигателей — авиационных, автомобильных и др.).

В этих случаях детали взвешивают, лишний по весу металл устраняют механической или слесарной обработкой. Существуют полуавтоматические и автоматические машины, на которых взвешивание и удаление лишнего металла производится без участия людей.

Различают два вида неуравновешенности деталей: статическую и динамическую.

При статической неуравновешенности центр тяжести детали смещен с оси ее вращения. При вращении такой неуравновешенной детали возникают вредные центробежные силы, вызывающие вибрации. Для устранения этого вида неуравновешенности применяют статическую балансировку, простейшим способом которой является балансировка на ножах.

Статическая и динамическая неуравновешенность

Рис. 237. Статическая и динамическая неуравновешенность

В этом случае балансируемую деталь помещают на параллельных направляющих (ножах); деталь катится по ним до тех пор, пока ее центр тяжести Q не окажется в самом низком положении (рис. 237). Чтобы отбалансировать деталь, нужно добавить груз Р в месте, противоположном центру тяжести по диаметру, или удалить с тяжелой половины металл весом P1 Вес Р1 определяется из соотношения

P1/Q=r1/r2

где r1— смещение центра тяжести;

r2 — расстояние места приложения груза Р от оси (рис. 237, а).

При значительных программах выпуска статическую балансировку производят на особых полуавтоматических и автоматических машинах.

Динамическая неуравновешенность вызывается неравномерным распределением массы металла по длине детали. При ее вращении возникает пара сил, стремящаяся повернуть ось вращения на некоторый угол. Чтобы устранить динамическую неуравновешенность, необходимо привести деталь во вращение и определить величину и положение центробежных сил Р и Р1,возникающих по ее концам (рис. 237, б). Затем нужно приложить грузы Qи Q1 в плоскости действия пары сил в местах, противоположных по диаметру силам Ри P1,или удалить металл в местах по направлению действия этих сил.

Обычно всякое тело неуравновешенно статически и динамически. Дискообразные тела (маховики) с малым отношением длины к диаметру обычно балансируют только статически, так как действие пары сил при малом плече пары невелико. Длинные детали (валы) обычно балансируют статико-динамически на особых балансировочных станках для статико-динамической балансировки.

Особо ответственные быстро вращающиеся дискообразные детали также во многих случаях подвергают статико-динамической балансировке.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: