Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Антифрикционные (подшипниковые) сплавы.

Для уменьшения трения вращающихся частей вкладыши подшипников изготовляют из специальных материалов, к которым предъявляют особые требования, основные из них следующие:

1) небольшой коэффициент трения с материалом вращающегося вала;

2) микрокапиллярность, т. е. способность удерживать смазку;

3) достаточная прочность, износостойкость и коррозионная стойкость.

В зависимости от скорости вращения и удельного давления вала применяют следующие подшипниковые сплавы:

1. Баббиты (на оловянной и свинцовой основах) Б83, Б16, Б6,. БС, БК2 и др. Основными компонентами в оловянистых баббитах является сурьма, медь и олово, а в свинцовистых баббитах — свинец, сурьма, олово и медь.

Буква Б обозначает название сплава —баббит. Цифры указывают содержание олова в процентах. Буквы указывают присутствие никеля, свинца, кальция, теллура. Наиболее широко применяют баббит Б83.

2. Бронзы (оловянистые Бр. ОСЦ 4-4-4; Бр. ОФ 6,5-1,5 и свинцовистые Бр. С-30) применяются в наиболее нагруженных подшипниках, испытывающих ударные нагрузки.

3. Антифрикционный серый чугун АСЧ-1, АВЧ-1 применяют при больших удельных давлениях (200—250 Мн/м2) и скоростях (до 5 м/сек). Пластичной основой в них является феррит, а твердые опорные включения—цементит и перлит; имеющиеся в чугуне графитовые включения образуют каналы, удерживающие смазку, и выполняют роль смазки.

4. Пористые металлокерамические сплавы, изготовляемые методом прессования из порошков железо-графит, железо-медь-графит; в порах этих сплавов создается запас масла, что снижает износ подшипников и вала.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: