Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>Антифрикционные (подшипниковые) сплавы.Для уменьшения трения вращающихся частей вкладыши подшипников изготовляют из специальных материалов, к которым предъявляют особые требования, основные из них следующие: 1) небольшой коэффициент трения с материалом вращающегося вала; 2) микрокапиллярность, т. е. способность удерживать смазку; 3) достаточная прочность, износостойкость и коррозионная стойкость. В зависимости от скорости вращения и удельного давления вала применяют следующие подшипниковые сплавы: 1. Баббиты (на оловянной и свинцовой основах) Б83, Б16, Б6,. БС, БК2 и др. Основными компонентами в оловянистых баббитах является сурьма, медь и олово, а в свинцовистых баббитах — свинец, сурьма, олово и медь. Буква Б обозначает название сплава —баббит. Цифры указывают содержание олова в процентах. Буквы указывают присутствие никеля, свинца, кальция, теллура. Наиболее широко применяют баббит Б83. 2. Бронзы (оловянистые Бр. ОСЦ 4-4-4; Бр. ОФ 6,5-1,5 и свинцовистые Бр. С-30) применяются в наиболее нагруженных подшипниках, испытывающих ударные нагрузки. 3. Антифрикционный серый чугун АСЧ-1, АВЧ-1 применяют при больших удельных давлениях (200—250 Мн/м2) и скоростях (до 5 м/сек). Пластичной основой в них является феррит, а твердые опорные включения—цементит и перлит; имеющиеся в чугуне графитовые включения образуют каналы, удерживающие смазку, и выполняют роль смазки. 4. Пористые металлокерамические сплавы, изготовляемые методом прессования из порошков железо-графит, железо-медь-графит; в порах этих сплавов создается запас масла, что снижает износ подшипников и вала. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |