Поиск по сайту | |||||||||||||||||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> ПРОЧНОСТЬ СЦЕПЛЕНИЯ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЯ С ОСНОВОЙМетоды : полирования, крацевания, нагрева, навивки, нанесения сетки, изгиба.Методы проверки прочности сцепления гальванопокрытий с основой.К наиболее широко применяемым относят методы полирования, крацевания, нагрева, навивки, нанесения сетки, изгиба и др. Метод полирования. Поверхность покрытия полируют не менее 15 с. При этом применяют круги из бязи, фетра и других материалов, а также кро-кусную и хромовую пасты. Скорость полирования 20 - 30 м/с. На контролируемой поверхности не должно быть вздутий или отслаивания покрытия. Метод крацевания. Поверхность покрытия крацуют не менее 15 с. Для этого применяют стальные и латунные щетки из проволоки диаметром 0,1 - 0,3 мм, частота вращения 1500 - 2800 об/мин. После крацевания на контролируемой поверхности не должно быть вздутия или отслаивания покрытия. Метод нагрева. Детали с покрытием нагревают в течение 30 - 60 мин и охлаждают на воздухе. Температура нагрева деталей со всеми видами покрытий (за исключением цинковых, кадмиевых, оловянных, свинцовых и сплавом олово - свинец) приведены в табл. 54. 54. Температура нагрева деталей при проверке прочности сцепления гальванопокрытия с основой
Примечание. Для цинковых и кадмиевых покрытий температура нагрева должна быть 180-200°С, для оловянных, свинцовых и сплавом олово - свинец- 140 -160°С. Метод навивки применяют для определения прочности сцепления покрытия с основой на проволоке. Проволоку диаметром < 1 мм навивают на стержень утроенного диаметра. Если диаметр проволоки больше 1 мм, то ее навивают на проволоку того же диаметра таким образом, чтобы образовалось 10 - 15 плотно прилегающих друг к другу витков. Пружины проволоки диаметром < 1 мм контролируют выпрямлением, а диаметром > 1 мм - растягиванием пружины на двойную длину. После контроля на поверхности покрытия не должно быть отслаивания. Метод нанесения сетки. На поверхность контролируемого покрытия стальным острием наносят 4 - 6 параллельных линий, доходящих до основного металла, на расстоянии 2,0 - 2,5 мм друг от друга и 4 - 6 параллельных линий, расположенных перпендикулярно первым. На контролируемой поверхности не должно быть отслаивания покрытия. Петр Степанович Мельников. Справочник по гальванопокрытиям в машиностроении, 1979.
|
||||||||||||||||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |