Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Перемещение тяжелых деталей кривошипных ковочно-штамповочных прессов.

Масса отдельных узлов кривошипных ковочно-штамповочных прессов может достигать 200—300 т.

Поэтому их целесообразно доставлять к месту монтажа по железнодорожным путям (при небольшом числе монтируемых прессов это может оказаться экономически невыгодно), а непосредственно на монтажную площадку путем перемещения на одном стальном листе (рис. 77, а), на двух стальных листах толщиной 15—20 мм, предварительно смазанных солидолом (рис. 77, б), на стальном листе и катках (рис. 77, в), на двух стальных листах и катках между ними (рис. 77, г).

Тяговое усилие для перемещения грузов массой 100 т должно составлять 20 тс (196,2 кН), а для перемещения грузов массой 200 т— вдвое больше. Для создания такого усилия могут быть использованы тракторы модели С-80 или двух- и трехтонные электрические лебедки с применением четырех-ниточных полиспастов.


Схема перемещения тяжелых деталей кривошипных ковочно-штамповочных прессов на стальном листеСхема перемещения тяжелых деталей кривошипных ковочно-штамповочных прессов на двух стальных листах

Схема перемещения тяжелых деталей кривошипных ковочно-штамповочных прессов на стальном листе и каткахСхема перемещения тяжелых деталей кривошипных ковочно-штамповочных прессов на двух стальных листах и катках между ними

Рис. 77. Схема перемещения тяжелых деталей кривошипных ковочно-штамповочных прессов:

а — на стальном листе, 6 — на двух стальных листах, в — на стальном листе и катках, г — на двух стальных листах и катках между ними; 1 — станина, 2 — деревянная прокладка, 3 — лист, 4— слой смазки, 5 — каток

Для примерно двукратного уменьшения тягового усилия уменьшают силу трения между листами путем применения стальных катков или труб диаметром 50—70 мм. При перемещении деталей на стальном листе потребное тяговое усилие может составлять до 35% массы перемещаемой детали; при перемещении на двух листах с консистентной смазкой (технический вазелин, тавот и т. п.) контактирующей поверхности листов потребное усилие может составить 25% массы детали.

Еще большее снижение потребного усилия (до 20%) достигается при применении катков между листом и полом цеха, а максимальное снижение (до 16%) обеспечивает применение двух листов и катков между ними. В последнем случае в качестве источника тягового усилия при перемещении тяжелых деталей широко используются обычные лебедки с применением одного или нескольких полиспастов.

Для вертикального перемещения деталей кривошипных прессов при отсутствии кранов требуемой грузоподъемности используют специальные приспособления — козлы, кран-балки и т. п. Часто для уменьшения затрат на создание специальных дорогостоящих металлоконструкций прибегают к использованию мостового крана, при помощи которого деталь поднимают на небольшую высоту за один угол и, подложив под него стальной настил, поднимают другой. Для вертикального перемещения крупных и тяжелых деталей используют также стрелы с системой расчалок, блоков, полиспастов и лебедок. Однако применение указанных методов в условиях действующих цехов ограничено габаритными размерами строительных конструкций и наличием действующего оборудования. В этих условиях чаще применяют устанавливаемые на рельсы специальные козлы, обеспечивающие вертикальное и горизонтальное перемещения монтируемых деталей.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: