Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Организация смазочного хозяйства

Правильная организация смазочного хозяйства требует рационального подбора смазочных материалов, установления норм расхода на каждую модель оборудования, организации хранения, лабораторного контроля качества поступающих смазочных материалов, использования отработанного масла и др.

Для смазки технологического оборудования в основном применяют различные масла и консистентные смазки.

Важнейшим показателем качественной характеристики смазочных масел, определяющим их поведение в смазочных системах и на поверхностях трения, является вязкость, характеризующая сопротивление перемещению его частиц под влиянием сил, действующих на жидкость. Различают условную и кинематическую вязкость масел.

Условной вязкостью называют отношение времени истечения определенного количества испытуемого масла при температуре 20, 50 и 100° С к времени истечения такого же объема дистиллированной воды при тех же условиях при 20° С. Кинематическая вязкость характеризует удельный коэффициент внутреннего трения и измеряется в стоксах (или в сантистоксах т. е. в сотых частях стокса).

На крупных заводах для хранения масел целесообразно создавать центральные кладовые масел.

На каждую модель оборудования отдел главного механика совместно с цеховыми механиками составляет карты смазки, в которых указываются механизмы, подлежащие смазке, номенклатура смазочных материалов нормы расхода, способ и режим смазки.

Смену масла приурочивают к периодическим промывкам оборудования, к осмотрам и плановым ремонтам и поручают бригаде смазчиков, возглавляемой бригадиром или мастером.

В обязанность смазчика входят:

проверка заливаемого масла на загрязненность, наличие воды и других масел;

проверка сливаемого масла на наличие в нем воды и других масел;

наблюдение за смазкой во время работы оборудования (степень загрязнения масла, образование осадка);

выполнение смазки оборудования и его узлов в соответствии с указаниями карты смазки;

смена отработанных масел в системах в сроки, указанные графиком;

промывка и очистка емкостных систем, фильтров и т. п., продувка элементов смазочных систем;

наполнение масленок и шприцов;

получение смазочных материалов из кладовой;

наблюдение за исправностью смазочных систем и приспособлений.

Отработанные смазочные масла (окисленные, загрязненные и содержащие примеси других масел и воды) должны быть собраны, подвергнуты регенерации и вновь использованы в производстве по прямому назначению.

Способ регенерации масел выбирается в зависимости от типа масла и технических возможностей, которыми располагает завод.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: