Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>Организация смазочного хозяйстваПравильная организация смазочного хозяйства требует рационального подбора смазочных материалов, установления норм расхода на каждую модель оборудования, организации хранения, лабораторного контроля качества поступающих смазочных материалов, использования отработанного масла и др. Для смазки технологического оборудования в основном применяют различные масла и консистентные смазки. Важнейшим показателем качественной характеристики смазочных масел, определяющим их поведение в смазочных системах и на поверхностях трения, является вязкость, характеризующая сопротивление перемещению его частиц под влиянием сил, действующих на жидкость. Различают условную и кинематическую вязкость масел. Условной вязкостью называют отношение времени истечения определенного количества испытуемого масла при температуре 20, 50 и 100° С к времени истечения такого же объема дистиллированной воды при тех же условиях при 20° С. Кинематическая вязкость характеризует удельный коэффициент внутреннего трения и измеряется в стоксах (или в сантистоксах т. е. в сотых частях стокса). На крупных заводах для хранения масел целесообразно создавать центральные кладовые масел. На каждую модель оборудования отдел главного механика совместно с цеховыми механиками составляет карты смазки, в которых указываются механизмы, подлежащие смазке, номенклатура смазочных материалов нормы расхода, способ и режим смазки. Смену масла приурочивают к периодическим промывкам оборудования, к осмотрам и плановым ремонтам и поручают бригаде смазчиков, возглавляемой бригадиром или мастером. В обязанность смазчика входят: проверка заливаемого масла на загрязненность, наличие воды и других масел; проверка сливаемого масла на наличие в нем воды и других масел; наблюдение за смазкой во время работы оборудования (степень загрязнения масла, образование осадка); выполнение смазки оборудования и его узлов в соответствии с указаниями карты смазки; смена отработанных масел в системах в сроки, указанные графиком; промывка и очистка емкостных систем, фильтров и т. п., продувка элементов смазочных систем; наполнение масленок и шприцов; получение смазочных материалов из кладовой; наблюдение за исправностью смазочных систем и приспособлений. Отработанные смазочные масла (окисленные, загрязненные и содержащие примеси других масел и воды) должны быть собраны, подвергнуты регенерации и вновь использованы в производстве по прямому назначению. Способ регенерации масел выбирается в зависимости от типа масла и технических возможностей, которыми располагает завод. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |