Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Установка электрических двигателей. Способы увязки малых и средних двигателей при подъеме.

В настоящее время большинство машин приводится в движение электрическими двигателями, а многие стационарные машины — электрическими генераторами, конструктивно подобными электродвигателям.

В соответствии с правилами монтажа сначала устанавливают машину, а затем двигатель с обязательной выверкой их соосности.

Как и другие машины, электрические двигатели поступают на монтаж или в сборе (мелкие и средние), или в виде узлов (крупные двигатели и генераторы). Монтаж мелких и средних двигателей сводится к установке их на плите, раме или самой машине, выверке двигателя по полумуфтам или по шкивам ременной или цепной передачи и закреплению.

Подъем двигателей, как правило, нужно производить в положении, близком к горизонтальному, в целях предотвращения вытекания масла из подшипников не допуская значительных отклонений от горизонтальной плоскости. Для подъема лучше пользоваться одним или двумя рым-болтами, ввернутыми в корпус двигателя. Рым-болты должны воспринимать осевое усилие; поперечные силы вызывают изгиб головки болта, усложняя его вывертывание, или поломку. Поэтому привязываемые к болтам стропы нужно распереть (рис. 28,а).

увязка малых и средних двигателей при подъеме  с распоркой

увязка малых и средних двигателей при подъеме  с обвязкой стропом корпусаувязка малых и средних двигателей при подъеме  за шейки вала

Рис. 28. Способы увязки малых и средних двигателей при подъеме:

а —с распоркой, б —с обвязкой стропом корпуса, в — за шейки вала

Можно обвязать двигатель стропом за корпус (рис. 28, б), реже допускается строповка за шейки вала ротора, сопрягаемые с муфтами (рис. 28, е).

Точность установки двигателей при выверке определяется конструкцией муфты, соединяющей двигатель с обслуживаемой машиной.

Центровку двигателей с муфтами на обоих концах вала выполняют последовательной центровкой положения первой и второй муфты. Добившись точного положения муфты на одной стороне двигателя, выверяют Центровку на второй стороне. Если она не удовлетворяет допускам, то несколько ухудшают центровку первой муфты. Результат считается удовлетворительным, если каждая муфта будет центроваться со своей стороны с допустимой точностью.

Чаще малые и средние двигатели устанавливают на специальные салазки, позволяющие перемещать их на небольшую величину при смене и натяжении ремней. Салазки нужно выверить в горизонтальной плоскости вдоль и поперек оси двигателя и после достижения точности до 0,1 мм на 1000 мм длины начать установку двигателя.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: