Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Устройства обеспечивающие меры безопасности подъемно-транспортных машин и механизмов.Грузоупорный тормоз. Ловители кабины лифта при разрыве каната. Концевые выключатели тока. Ограничители грузоподъемности кранов. Ловители кабины лифта при разрыве каната.Грузоподъемные машины с ручным или машинным приводом обязательно снабжаются тормозом механизмов подъема и изменения вылета стрелы. Тормоз механизма подъема должен обеспечивать тормозящий момент с учетом коэффициента запаса торможения. Коэффициент запаса торможения определяется отношением момента, создаваемого тормозом, к статическому моменту, создаваемому наибольшим рабочим грузом на тормозном валу. Величина коэффициента запаса торможения (табл. 41) находится в зависимости от режима работы и рода привода. Таблица 41 Скорость передвижения кранов, управляемых с пола, принимается не более 50 м/мин, а их тележек - 30 м/мин. На грузоподъемных машинах, предназначенных для выполнения монтажных или других работ, требующих точности и осторожности при посадке грузов, предусматриваются соответствующие малые скорости подъемов и перемещения. Механизмы передвижения грузоподъемных машин с машинным приводом, перемещающихся со скоростью более 30 м/мин, снабжаются тормозами ручного или автоматического действия. На механизмах передвижения кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям, установка тормоза обязательна вне зависимости от скорости передвижения крана. При конструировании грузоподъемных механизмов предусматриваются специальные элементы конструкции, гарантирующие безопасную работу. Например, при конструировании блока необходима установка распорного болта, препятствующего соскальзыванию и заклиниванию каната или цепи. В дифференциальном блоке предусматривается устройство, обеспечивающее самоторможение груза и фиксирование его на любой высоте как при подъеме, так и при опускании. Таким устройством может служить червячная передача или храповой останов. Механизмы подъема с ручным приводом снабжаются автоматически действующим грузоупорным тормозом или безопасной рукояткой, представляющей собой соединение в одно конструктивное целое рукоятки, храпового устройства и тормоза. При случайном выскальзывании безопасной рукоятки из рук груз автоматически останавливается. Такими же рукоятками снабжаются домкраты, не обладающие свойством самоторможения. В конструкции рольгангов необходимо обеспечить опору перемещаемого по нему груза не менее чем на три ролика. В местах поворота рольганга устраивают защитные борта, не допускающие падения груза. На подвесных цепных конвейерах устраивают сетчатые ограждения, исключающие возможность несчастного случая при задевании за перемещаемый груз или при его случайном падении. На наклонных участках конвейера применяются ловители, не допускающие обратного движения конвейера при обрыве цепи. При работе электроталей, кранов и других грузоподъемных устройств возможны случаи подъема груза выше допустимого предела, что вызывает подтягивание крюка или блока к ферме и разрыв каната. Для предотвращения этого предусматривается установка концевых выключателей тока, останавливающих груз на расстоянии 200 мм от верхнего предела. Концевые выключатели устанавливают также на механизмах передвижения грузоподъемной машины. Концевые выключатели могут быть нескольких типов: рычажные, шпиндельные, звездообразные. Концевые упоры с упругими буферами применяются для смягчения возможного удара крана при движении, они не допускают перехода кранов или их тележек за пределы рельсового пути. Устройства, обеспечивающие ограничение грузоподъемности кранов (рис. 118), исключают возможность их перегрузки, а следовательно, и поломки или аварии по этой причине. Рис. 118. Ограничитель грузоподъемности: 1 - шток; 2 - ролики; 3 - выключатель; 4 - рычаг выключателя Кабина крановщика выполняется такой, чтобы обеспечивались хороший обзор места работы, достаточное освещение, удобство управления. В кабине должны поддерживаться нормальные метеорологические условия и исключена возможность электротравматизма. Одна из схем вентиляции кабины крановщика показана на рис. 119. Рис. 119. Схема вентиляции кабины крановщика Лифты и подъемники для перемещения людей и грузов снабжаются устройствами, обеспечивающими особые меры безопасности: дверными контактами, которые при открывании двери размыкают цепь управления; специальными запорами, удерживающими двери шахты в закрытом положении при отсутствии около них кабины; ловителями, способными удерживать полностью нагруженную кабину или платформу в случае обрыва несущих канатов (рис. 120), ограничителями скорости движения; люками в потолке кабины, открывающимися вверх, и т. п. Рис. 120. Ловители кабины лифта при разрыве каната: 1 - клинья с рычагами; 2 - вспомогательные канаты; 3 - пружины, отжимающие клинья от направляющей Для фиксирования каната или цепи на крюке применяют предохранительные скобы или безопасные крюки. Постановка коуша производится с заплеткой свободного конца каната на длину не менее 15 диаметров каната, но не короче 300 мм. В случае постановки хомутов их число принимается не менее трех, при этом необходимо, чтобы они стягивали болтами обе ветви каната. Ручные тележки применяются для внутрицехового транспортирования заготовок и изделий. Предусматривается защита рук рабочего от ударов. Механизация подъемно-транспортных работ в машиностроении облегчает условия труда и повышает его безопасность; сокращается количество рабочих, занятых на подъемно-транспортных операциях, которые являются тяжелыми и трудоемкими. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |