Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах.Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы. Подъемно-транспортные работы можно разделить на три группы: 1) ручные работы по подъему и транспортировке груза; 2) подъем и перевозка груза с помощью механических приспособлений (лебедок, блоков, домкратов, тележек, рольгангов); 3) подъем и перевозка грузов с помощью машин и механизмов (кранов, лифтов, автопогрузчиков, конвейеров). Ручные подъемно-транспортные работы могут вызвать следующие случаи производственного травматизма. При частом подъеме и переносе грузов на значительное расстояние возможна физическая перегрузка рабочего. При подъеме груза, вес которого превышает допустимую норму, груз может придавить рабочего. В соответствии с действующим законом о труде к погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица, достигшие 18 лет и прошедшие производственный инструктаж по технике безопасности. Предельная норма ручной переноски груза установлена: для мужчин - 80 кг, для женщин - 20 кг. Если вес груза превышает 50 кг, то подъем необходимо производить с помощью других грузчиков. Переносить такой груз одному грузчику допускается на расстоянии не более 60 м, а поднимать по наклонным сходням - на высоту не более 3 м. Подростки в возрасте 16-18 лет могут быть допущены к переноске тяжестей весом не более 16,4 кг для юношей, 10,2 - для девушек. Опасность при ручных работах по подъему и перемещению тяжестей может возникнуть из-за несоответствия места и условий работы требованиям техники безопасности. Необходимо, чтобы рабочее место было достаточно освещено, полы и платформы были ровными, не имели щелей, выбоин, набитых планок и гвоздей. При работе блоков возможно соскальзывание каната или цепи и заклинивание их между блоком и корпусом, а при установке их на место - падение груза. На талях возможно соскальзывание каната или цепи, поломка осей или катков и вследствие этого падение груза. При работе пневматической тали падение груза возможно вследствие неправильной регулировки пневматического привода. При работе домкратов и лебедок возможны поломка зубьев шестерен, храповиков, винтов и других деталей, что может стать причиной падения груза. Падение груза возможно также из-за неправильной установки домкрата или произвольного перемещения груза при ненадежном его фиксировании. Спуски используют для перемещения груза по наклонной плоскости. Неправильный выбор угла наклона и отсутствие защитных бортов могут стать причиной соскальзывания и падения груза и травмирования находящихся вблизи людей. Большинство машин и механизмов, предназначенных для подъемно-транспортных работ, снабжено электроприводами. Опасности, которые могут возникнуть при обращении с ними, имеют общий характер и приведены в гл. VII. Крановщики, работающие в горячих цехах, могут подвергаться вредному воздействию лучистой энергии и токсичных газов. Причиной аварии лифта или подъемника может стать их перегрузка, вызывающая разрыв каната, а также неисправности направляющих и дверей. При перевозке грузов на автомобилях, автопогрузчиках, электро- и автокарах причиной травматизма в большинстве случаев бывает несоблюдение предельно допустимых скоростей движения, габаритов груза, а также неправильная укладка груза. Опасные производственные факторы часто возникают при неправильной организации захватно-чалочных операций. Применение канатов, не соответствующих прилагаемой нагрузке, непрочный захват поднимаемого груза, износ тела захватного крюка вследствие неправильного размещения на нем ветвей чалочных цепей и канатов, неправильные способы обвязки груза - все это может вызвать падение груза. Зачаливание грузов и перемещение их с помощью различных захватных приспособлений с точки зрения охраны труда весьма ответственная операция. Необходимо, чтобы она обеспечивала надежный захват груза и исключала возможность его падения при подъеме и перемещении. Причиной аварии может быть также подача неправильных знаков; крановщик и стропальщик обязаны знать сигнальные знаки (рис. 123). Рис. 123. Знаковая сигнализация крановщику Конвейеры применяются для транспортировки грузов и для сборки на них агрегатов, машин, станков, изделий. Основной опасностью при работе на конвейере является возможность контакта работающего с его движущимися частями. При работе ленточного конвейера возможен разрыв ленты и падение находящегося на ней груза. Должное внимание при пользовании погрузочно-разгрузочными механизмами следует уделять прочности канатов и цепей и надежности работы тормозов, неисправности которых вызывают наиболее частые случаи падения грузов. Опасность усугубляется тем, что при работе с блоками, талями, лебедками рабочие находятся в непосредственной близости от поднимаемого груза. Большую опасность представляют попытки рабочего устранить возникшие неисправности при поднятом грузе, например, освободить соскочивший и заклинивший канат или цепь. Необходимо предусматривать в инструкции и проверять при инструктаже знания рабочего о выполнении такого вида работ. ГОСТ 12.3.009-76 устанавливает общие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ во всех отраслях народного хозяйства. Для повышения уровня безопасности выполнять погрузочно-разгрузочные работы следует механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения груза при его погрузке и разгрузке с транспортных средств, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием не допускается. Строповку грузов следует производить в соответствии с утвержденными правилами. При подъеме, опускании и перемещении контейнеров работающие не должны находиться внутри его, на нем, а также на рядом расположенных контейнерах. При погрузке (выгрузке) металла электромагнитными и грейферными захватами зоны подъема и перемещения груза должны ограждаться. Подъемно-транспортное оборудование, транспортные средства во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ должны быть надежно заторможены, чтобы исключалось их самопроизвольное перемещение. При скорости ветра, превышающем допустимую величину, указанную в паспорте крана, работы на грузоподъемном кране не допускаются. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |