Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>Механизм самоустанавливающихся опор.В машиностроении очень важным и сложным вопросом является вопрос равномерного распределения нагрузок между опорами при многоточечной установке, например при установке тяжелых и крупногабаритных деталей на стол станка или на разметочную плиту. Если опорные точки будут загружены неравномерно, то, следовательно, также неравномерно будут приложены и силы к детали и в результате в детали могут возникнуть деформации и напряжения (иногда недопустимые), что ведет к искажению осей разметки (при разметке) и к потере геометрической точности поверхностей (при обработке). Известно, что только трехточечное опирание жесткого тела помимо устойчивости обеспечивает определенность и неизменность распределения нагрузок, чего нельзя получить при числе опорных точек больше трех. Обычно установка тяжелых и крупногабаритных деталей (при разметке и обработке) осуществляется на четыре и более точек. Поэтому выверка опор по высоте (для равномерности загрузки их) - задача очень сложная и трудноосуществимая, так как для того, чтобы равномерно загрузить опоры, надо знать нагрузки на них. Нагрузки на опоры можно определить при помощи динамометров или каким-либо другим способом, но на практике, из-за трудоемкости процесса, нагрузки на опоры не определяются и качество установки тяжелых и крупногабаритных деталей зависит от квалификации и добросовестности рабочего. В машиностроении известны многоопорные установочные приспособления, в которых выравнивание нагрузок между опорами — плунжерами — осуществляется за счет упругого тела (гидропластмассы), заключенного в замкнутую канальную систему приспособления. Однако такие приспособления вследствие фиксированного размещения плунжеров в корпусе не являются универсальными и поэтому находят ограниченное применение и только в серийном производстве. Для выравнивания нагрузок при многоточечном опирании в технике известны уравнительные механизмы. Уравнительный механизм — это механизм с последовательным соединением между собой опорных звеньев, выполненных таким образом, что при работе механизма происходит автоматическое выравнивание нагрузок на опорные звенья. Уравнительный механизм, выравнивая нагрузки на опорные звенья, является как бы одной, так называемой «приведенной» точкой опоры. Поэтому для устойчивости тела (детали) и определенности распределения усилий на опоры его необходимо устанавливать на трех уравнительных механизмах. В машиностроении в качестве многоопорного установочного (приспособления наиболее успешно может быть использован комплект из трех уравнительных механизмов, предложенный Б. В. Коломиновым.
Рис. 109. Механизм самоустанавливающихся опор На рис. 109, а изображена схема механизма самоустанавливающихся опор, состоящего из четырех одинаковых опорных блоков. Опорный блок состоит из основания 1, клинчатого ползуна 2, установленного на этом основании, и клина 3, смонтированного на ползуне. Ползун по основанию и клин по ползуну перемещаются в направляющих трения качения или скольжения. Ползуны и клинья соединены попарно шарнирными тягами 4 в единую кинематическую цепь. Длина тяг регулируется, что позволяет изменять расстояния между опорными блоками при настройке механизма. Ползуны крайних блоков стопорятся на основаниях, которые при установке механизма закрепляются на столе станка или разметочной плите. На рис. 109, б дана схема установки детали на трех механизмах самоустанавливающихся опор: на двух четырехблочных и одном двухблочном. «Приведенные» точки опирания на схеме обозначены цифрами I, II и III. Эта комбинация механизмов обеспечивает автоматическое выравнивание нагрузок между десятью опорными блоками при любой форме опорной поверхности детали. Механизм самоустанавливающихся опор конструктивно прост и несложен в изготовлении. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |