Шадринск, Зауралье, История края
ООО " Дельта Технология"
Шадринск, Зауралье, История края
ООО " Дельта Технология"
пресс-формы изготовление пресс-форм. литьевые формы. ПЭТ формы.
Модельные комплекты. Стержневые ящики. Кокиля. Формы для литья по выжигаемым, выплавляемым моделям.
<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 53. РОСТ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ МОЩИ В 1951—1958 ГОДАХ В ЗАУРАЛЬЕ.

Строительство новых предприятий в зауралье. Передовики социалистического соревнования.

Строительство новых предприятий

С 1951 года советский народ приступил к выполнению заданий пятого пятилетнего плана.

Строительство новых заводов намечалось в основном на востоке страны. К их числу относилась и Курганская область, которая стала одним из районов быстрого развития машиностроения и металлообработки. В Кургане строился мощный машиностроительный завод. В 1951 году началось возведение корпусов заводов — арматурного и химического машиностроения. В 1954 году был заложен фундамент автобусного завода. Расширялись и реконструировались действующие предприятия: Кургансельмаш, завод дорожных машин, шадринский автоагрегатный, Катайский насосный и другие.

В 1952 году в Кургане развернулось строительство новой тепловой электростанции. Сооружались электростанции в Шадринске и Катайске. На территории области продолжалось строительство бензопровода Омск — Туймаза, проводилась электрификация железной дороги.

Передовики социалистического соревнования

В пятой пятилетке в социалистическое соревнование включились 90 процентов рабочих. На всех предприятиях были созданы технические советы, которые занимались вопросами внедрения в производство передовых стахановских приемов работы. Уже в течение первого года пятой пятилетки свыше 5 тысяч рабочих было обучено передовым методам труда.

По почину бригадира штукатуров Бурнашева строители применили метод расчленения штукатурных работ по операциям. Это позволило перевыполнять производственные нормы на 120—160 процентов.

Коллектив вагонного участка депо станции Курган выступил инициатором сокращения простоев поездов под обработкой. Смена старшего осмотрщика вагонов пункта технического осмотра Г. Д. Маркелова применила безотцепочный ремонт поездов, что сократило простой поездов под осмотром на 13 минут. В коллективе шадринской дистанции пути мостовой мастер-новатор Е. И. Мальцева предложила новый метод организации работ по содержанию и ремонту искусственных сооружений, который давал большую экономию. В 1952 году Е. И. Мальцева была удостоена Государственной премии и награждена орденом Трудового Красного Знамени.