Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> § 3. УХОД ЗА СТАНКОМДолговечность машины во многом зависит от условий ее эксплуатации и ремонта. При правильно организованных эксплуатации и ремонте станки могут служить иногда несколько десятков лет. Повышение долговечности станков достигается внимательным, аккуратным обслуживанием, бережным отношением к ним. При правильном уходе даже наиболее быстро изнашивающиеся детали станков: направляющие, подшипники, зубчатые колеса — могут работать многие годы без ремонта и замены. Известно, что одним из основных факторов, оказывающих непосредственное влияние на качество обрабатываемых деталей, является точность работы станка. Поэтому длительное сохранение этой точности имеет первостепенное значение. Снижение точности работы станка является чаще всего следствием износа его деталей. Уменьшения износа поверхностей можно достичь путем повышения качества смазки, введения принудительной смазки вместо ручной, правильного подбора смазочных материалов, применения приборов, контролирующих работу системы смазки, и т. д. Уход за станком заключается в содержании его в исправном состоянии и чистоте, своевременной смазке. Исправность станка поддерживается его систематическим осмотром перед началом работы, устранением обнаруженных неполадок (подтягивание затяжных клиньев, болтов и др.). Иногда смазку станков производит смазчик, но и в этом случае станочник обязан следить за смазкой станка. Способы смазки разделяются на индивидуальный и централизованный. При индивидуальном способе смазка осуществляется независимым и отдельным для каждой трущейся пары устройством, расположенным вблизи места смазки, при централизован-ном способе — смазка нескольких отдельно расположенных трущихся пар многоточечным смазочным устройством, управляе-мым с одного места. При индивидуальном способе смазка может осуществляться через раззенкованные отверстия, масленки различных конструкций и другие устройства. При централизованной смазке чаще всего применяется насос, которым масло из резервуара, помещенного в нижней полости станины, подается по трубкам к отдельно трущимся парам (деталям). Зубчатые колеса и валы коробки скоростей смазываются распыливанием масла. Обычно при каждом станке имеется карта смазки, в которой отмечаются: все смазываемые точки; марки масел, употребляемых для каждой точки смазки; количество вводимых смазочных материалов для каждой точки; способ введения и периодичность смазки. Смазочными материалами для строгальных и долбежных станков в основном являются масло машинное Л и солидол. Места смазки и смазочный материал должны быть чистыми. Станочник обязан следить за состоянием приводных ремней и оградительных устройств, устанавливаемых у движущихся частей. Нельзя допускать попадания смазочных материалов на ремень: засаленный ремень начинает проскальзывать по шкиву и быстро изнашивается. Ниже приведены основные правила подготовки и осмотра станка перед началом и после окончания работы. Перед началом работы: осмотреть и убедиться в исправности механизмов подач и скоростей; проверить наличие масла в резервуаре централизованной смазки; смазать трущиеся пары, на которые централизованная смазка не попадает (направляющие салазок, винты поперечной и продольной подач и т. д.). После окончания работы: поставить механизм, осуществляющий главное движение, в положение, при котором: в продольно-строгальном станке стол полностью закрывает станину; в поперечно-строгальном станке ползун находится в исходном положении, у долбежного станка направляющие ползуна должны быть полностью скрыты; проверить степень нагрева электродвигателя и подшипников. При перегреве сообщить об этом мастеру; очистить и протереть стол станка; смазать направляющие салазок суппортов. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |