Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 5. РЕМЕННЫЕ И ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Ременная передача. Ременную передачу широко применяют для передачи движения между удаленными друг от друга валами. Она осуществляется посредством шкивов, закрепленных на валах, и надетых на эти шкивы одного плоского либо одного или нескольких клиновых ремней (рис. 65, а, б, в, г). Первая называется плоскоременной, вторая — клиноременной передачей.

По сравнению с зубчатой ременная передача имеет ряд преимуществ и недостатков.

Преимуществами являются возможность осуществлять передачу на значительные расстояния, эластичность привода, смягчающая колебания и нагрузки и предохраняющая от значительных перегрузок (за счет проскальзывания), плавность хода и бесшумность работы.

К недостаткам относятся меньшая компактность, непостоянство передаточного отношения (из-за скольжения ремня на шкивах), большое давление на валы и подшипники, немного меньший коэффициент полезного действия.

Плоские ремни изготовляют из кожи, хлопчатобумажных и прорезиненных тканей. Для создания замкнутой гибкой связи их сшивают. Клиновые ремни изготовляют замкнутыми — цельными определенной длины. Эти ремни обеспечивают хороший контакт со шкивом в желобе и плавную безударную передачу.

Передача усилий обеспечивается только при нормально натянутых ремнях, для этого ремни периодически перешивают или устанавливают специальные устройства, автоматически регулирующие натяжение.

Плоскоременная передача бывает открытая (см. рис. 65, в), направление вращения ведомого вала при которой совпадает с направлением вращения ведущего вала, и перекрестная (см. рис. 65, г), изменяющая направление вращения ведомого вала на обратное. На продольно-строгальных станках некоторых типов применяют два вида ременной передачи — открытую и перекрестную ременные передачи.

ременная передача  с плоским ремнемременная передача  с  клиновым ремнемсхема открытой ременной передачисхема перекрестной ременной передачи

Рис. 65. Схемы ременной передачи:

а — плоским ремнем, б — клиновым ремнем, в — открытая, г — перекрестная

Окружные скорости ведомого и ведущего шкивов имеют одинаковые скорости. Окружные скорости в м/мин ведущего d1 и ведомого d2 шкивов рассчитывают по формулам:

где v1 — окружная скорость ведомого шкива, м/мин; n2— число оборотов в минуту ведомого шкива; n1 — число оборотов в минуту ведущего шкива; d1 — диаметр ведущего шкива, мм; d2 — диаметр ведомого шкива, мм; 1000 — число для перевода миллиметров в метры; ε — коэффициент скольжения (равен 0,01—0,02).

Передаточное отношение между ведущими и ведомым шкивами выражается формулой i = d1/d2; (50)

с учетом проскальзывания ремня эта формула будет иметь вид:

Мощность на ведомом валу определяют по формуле N2 = N1 η квт, (52)

где N2 — мощность на ведомом валу, квт; N1 — мощность на ведущем валу, квт; η — к. п. д. ременной передачи, учитывающей силовые (трение) и скоростные (скольжение) потери (равен 0,97). Крутящий момент определяют по формуле

Цепная передача. Цепи так же, как и ремни, применяют для передач между валами, удаленными друг от друга.

Для цепных передач станков применяют цепи двух конструкций: втулочно-роликовые (рис. 66, а) и бесшумные (рис. 66, б).

Вторые применяют для передач больших крутящих моментов. Цепная передача состоит из двух звездочек и цепи. Зубья звездочки исключают проскальзывание цепи, и передаточное отношение, как и зубчатой передачи, будет выражаться формулой i = z1 / z2 , (54)

где z1 — число зубьев ведущей звездочки; z2 — число зубьев ведомой звездочки.

Устройство  втулочно-роликовой  цепной передачиУстройство бесшумной цепи с вкладышами

Рис. 66. Устройство цепных передач:

а — втулочно-роликовой: 1 — щека, 2 — ось, 3 — ролик; б — бесшумной цепи с вкладышами

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: