Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§3. КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОПЕРЕЧНО-СТРОГАЛЬНОГО СТАНКА 7Б35. Коробка скоростей

Источником движения является электродвигатель (рис. 72), вращательное движение которого передается через клиноременную передачу приводному шкиву станка. Приводной шкив свободно вращается относительно первого ведущего вала и заставляет его вращаться при помощи дисковой фрикционной муфты, установленной на первом валу коробки скоростей. Число оборотов приводного шкива равно произведению числа оборотов электродвигателя, передаточного отношения шкивов и коэффициента проскальзывания ремня, т. е.

где nшк — число оборотов в минуту приводного шкива;

n — число оборотов в минуту электродвигателя (1440);

i шк — передаточное отношение шкивов 148 / 336;

η — коэффициент проскальзывания ремня (0,985).

Подставляя числовые значения в формулу (56), получаем

Кинематическая схема поперечно-строгального станка 7Б35

Кинематическая схема   улисного механизма и суппорта  поперечно-строгального станка 7Б35

Рис. 72. Кинематические схемы поперечно-строгального станка 7Б35: а — общая, б — кулисного механизма и суппорта

Коробка скоростей позволяет изменять число оборотов кулисного барабана. Качающего кулису, а следовательно, изменять и числа двойных ходов ползуна. Она состоит из трех валов с посаженными на них зубчатыми колесами.

На шлицевом валу I находятся две пары сблокированных: зубчатых колес с числами зубьев 33; 28 и 23; 18. На валу II жестко посажены пять зубчатых колес с числами 28; 33; 38; 43 и 15.

На валу III свободно посажены зубчатые колеса с числами зубьев 48 и 16, они могут перемещаться на валу III и соединяться попарно с зубчатыми венцами кулисного барабана z = 80 и z= 107 зубьев.

Зубчатые колеса вала I z=18; z = 23; z = 28; z = 33 являются ведущими колесами по отношению к ведомым зубчатым колесам вала II z=43; z = 38; z = 33; z = 28.

Соединяя попарно зубчатые колеса валов I и II, получим четыре передаточных отношения, что позволяет иметь на валу II четыре разных числа оборотов:

i1=18/43; i2 =23/38; i3= 28/33; i4 =33/28.

Зубчатое колесо z=15, жестко закрепленное на валу II является ведущим колесом по отношению к валу III, т.е. к зубчатому колесу z=48 и зубчатому колесу z=16. Колесо z=15 удлиненное, что дает возможность колесу z = 48 на валу III, не нарушая зацепления с колесом z=15, входить и выходить из зацепления с зубчатым венцом z=80, при этом вводить и выводить из зацепления z=16 с зубчатым венцом z= 107.

Так как вал II изменяет число оборотов четыре раза то включением попарно зубчатых колес 48:80 или 16:107 количество чисел оборотов кулисного барабана удваивается.

Таким образом, количество чисел оборотов кулисного барабана будет 4X2 = 8. Число оборотов кулисного барабана равно числу двойных ходов ползуна, следовательно, на данном станке возможно получить восемь различных чисел двойных ходов ползуна.

Для того чтобы подсчитать число двойных ходов ползуна необходимо число оборотов приводного шкива умножить на передаточное отношение кинематической цепи данного варианта Таких вариантов восемь. Наименьшее число двойных ходов принято считать первым и возле буквы п, которой обозначают число оборотов, ставят индекс —цифру 1, 2, 3 и т. д., например n1, n2, n3, n4 И Т. Д.

Число двойных ходов в минуту ползуна рассчитывают по формуле nп = nшк i общ, (57)

где nп — число двойных ходов в минуту ползуна;

nшк — число оборотов в минуту приводного шкива;

i общ — передаточное отношение кинематической цепи. Вычислим числа двойных ходов в минуту ползуна по приведённой формуле:

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: