Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИТЕЙНЫХ СТЕРЖНЕЙ

Стержни изготовляют ручным и машинным способами в стержневых ящиках и с помощью шаблонов. Наиболее простым и распространенным способом является изготовление стержней в стержневых ящиках. Основные технологические операции приведены в табл. 105.

Изготовление стержней из жидких самотвердеющих смесей (ЖСС) и смесей на основе смол холодного твердения принципиально не отличается от вышеописанного способа изготовления за исключением того, что стержень из стержневого ящика извлекают после его твердения.

В условиях массового и (крупносерийного производства мелкие и средние стержни изготовляют на пескодувных и пескострельных машинах. Основным рабочим органом машин является резервуар. Рабочий резервуар пескодувной машины имеет плоское дно — вдувную плиту с отверстиями диаметром до 30 мм, через которые смесь из резервуара вдувается в стержневой ящик. Сжатый воздух из сети подается в рабочий резервуар сверху или в нижнюю его часть через сетчатую обечайку. Стержневая смесь должна иметь сырую прочность не выше 0,1 кгс/см2. Смесь с более высокой сырой прочностью в резервуаре под вдувными отверстиями уплотняется, в результате чего прекращается ее подача в ящик. В резервуаре установлена мешалка для разрыхления стержневой смеси.

Пескострельный резервуар имеет коническое дно — пескострельную насадку. Сжатый воздух из сети в резервуар подводится через вертикальные и горизонтальные щели шириной 0,4—0,5 мм. Щели расположены в гильзе резервуара. Такая конструкция резервуара и рассредоточенный подвод сжатого воздуха позволяют применять стержневые смеси с сырой прочностью до 0,5—0,6 кгс/см2.

Стержни на пескодувных и пескострельных машинах изготовляют в такой последовательности. Загружают рабочий резервуар стрежневой смесью из бункера, находящегося над машиной. Одновременно с этим на рабочий стол машины устанавливают стержневой ящик. Затем резервуар (перемещают «а рабочую позицию под клапан дутья и производят поджим стержневого ящика к соплу резервуара машины. После этого выполняют надув смеси в стержневой ящик, опускание стола со стержневым ящиком, съем верхней половины ящика со стержня, накладывание на верхнюю часть стержня плиты, поворот ее на 180° вместе с ящиком, извлечение стержня, перемещение рабочего резервуара машины на позицию загрузки смеси.

В условиях крупносерийного производства применяют способ изготовления оболочковых стержней из сухих термореактивных смесей. Простейшим способом изготовления оболочковых стержней является метод ручной засыпки. Нагретый стержневой ящик покрывают разделительным покрытием, устанавливают на подставку из теплоизоляционного материала (например, асбоцемент) и накрывают крышкой из того же материала. Технологические операции выполняют в такой последовательности: засыпают через знаковое отверстие в полость стержневого ящика песчано-смоляную смесь и выдерживают ее в ящике 20—40 с. При этом на внутренней стороне стержневого ящика образуется оболочка определенной толщины, после чего неиспользованную смесь высыпают из ящика.

Существует также бункерный метод изготовления оболочковых стержней, при котором нагретый стержневой ящик устанавливают и закрепляют на специальный бункер с находящейся в нем песчано-смоляной смесью.

Поворотом бункера на 180° смесь высыпают в ящик и выдерживают в нем определенное время. Затем возвращают бункер с ящиком в первоначальное положение и высыпают из бункера неиспользованную смесь. Снятый с бункера яшик помещают в печь для отверждения стержня, после чего ящик разнимают, извлекая стержень.

Наиболее совершенным способом изготовления оболочковых стержней является пескодувный, при котором применяют плакированные смеси и нагретый стержневой ящик.

Стержни с последующей тепловой обработкой извлекают на драйер или стержневую плиту и отправляют в сушильную печь.

Стержни, изготовляемые по нагреваемой оснастке, твердеют в нагретых стержневых ящиках. Полученный стержень имеет прочность, достаточную для его перемещения и установки в форму. Стержни из ящика извлекают при помощи толкателей. Нагрев стержневого ящика на машине до температуры 200—300°С может быть газовым или электрическим. Газовый нагрев имеет преимущества: быстрый и более равномерный нагрев стержневого ящика, относительно низкую стоимость природного газа, простоту конструкции и эксплуатационную надежность нагревательных устройств. Для очистки рабочей поверхности нагреваемого ящика и нанесения на нее (разделительного состава большинство машин оборудованы форсунками, позволяющими выполнять эти операции автоматически.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: