Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Технологические операции изготовления литейных стержней.

105. Технологические операции изготовления стержней

Операция

Содержание работ

Подготовка стержневого ящика

Проверяют наличие отъемных и осадочных частей, оправок, шаблонов и их исправность. Стержневые ящики не должны иметь качающихся отъемных частей, покоробленных стенок, плохо вынимающихся ребер, кронштейнов, вытряхных вставок и стенок; на рабочих поверхностях не допускаются трещины, вмятины, забитые углы и другие дефекты. Очищают рабочие поверхности стержневого ящика от пыли, песка и остатков смеси. Наносят кистью или пульверизатором разделительное покрытие. Разъемные стержневые ящики скрепляют скобами, болтами и др.

Предварительное заполнение стержневого ящика смесью

Засыпают слой (30—60 мм) стержневой смеси, проставляют проволоку, крючки или каркас для армирования стержня и его выступающих частей, смесь уплотняют вручную или на машине до 3/4 высоты стержневого ящика

Операция

Содержание работ

Простановка каркаса

Каркасы не должны иметь трещин, ослабленных сечений и других дефектов. Осаждают (если требуется по технологии) в смесь литой или сварной каркас, предварительно смоченный жидким раствором глины. Зазор между каркасом и стенками ящика равен: для стержней с наибольшим размером до 500 мм — 20—30 мм, до 1000 мм — 25—45 мм, свыше 1000 мм — 40—60 мм. Торцы литых каркасов должны отстоять от поверхности стержня на 10—20 мм. При высоте стержня свыше 750 мм ставят два ряда каркасов. Разборные каркасы (первый ряд планок) закладывают на предварительно уплотненный слой смесь толщиной 50—80 мм. и после уплотнения стержневой смеси на 3/4 высоты стержневого ящика прокладывают второй ряд планок

Вентиляция стержня

Выступающие и узкие части стержня укрепляют крючками и прокладывают в них полый капроновый шнур или восковые фитили для вентиляции, концы которых выводят в полость под заполнитель или в знаковые части. Полость в стержне (если необходимо) выполняют с помощью коробки (бруска) или вручную. Толщина рабочего слоя смеси от стенки ящика до полости под заполнитель равна 60—80 мм для стержней с наибольшим размером до 500 мм; 80—100 мм — до 1000 мм; до 100—120 мм — более 1000 мм. После формовки коробку извлекают из стержня. В стенках полости под заполнитель вентиляционной иглы Диаметром 6—8 мм накалывают несквозные каналы числом не менее 8 шт. на 1 дм2. Полость засыпают смесью из 50% древесных опилок и 50% отработанной смеси или керамзитом. Затем наполнитель уплотняют, занизив уровень засыпки на толщину рабочего слоя смеси. Место занижения уплотняют стержневой смесью

Операция

Содержание работ

Окончательное заполнение стержневого ящика

Насыпают стержневую смесь до верха стержневого ящика, уплотняют ее вручную пневматической трамбовкой, киянкой, набойкой или машинным способом. Армируют стержень проволокой, отогнутой от каркаса, или проволокой, предназначенной для армирования, после чего досыпают стержневую смесь и окончательно ее уплотняют. При армировании верхней части стержня концы проволоки заправляют в смесь

Удаление излишков стержневой смеси

После окончательного уплотнения смеси со стороны заполнения стержневого ящика выполняют наколы числом не менее 2—3 на 1 дм2. Затем излишки смеси срезают ножами и верхнюю плоскость стержня заглаживают гладилкой. При уплотнении стержня со стороны знаковой части или по разъему ящика наколы выполняют после срезания излишков смеси и заглаживания верхней плоскости. Плотность поверхности стержня 70— 80 ед.

Операция

Содержание работ

Осадка отъемных частей

При наличии осаживаемых отъемных, частей смесь под ними разрыхляют и частично удаляют; затем очищают используемые для фиксации гнезда и осаживают в смесь отъемные части киянками. Удары наносят по шпонкам или деревянным подкладкам. После осадки отъемные части извлекают, в неуплотненные места подсыпают смесь и снова осаживают отъемные части. Верхнюю плоскость стержня заглаживают в местах, искаженных при осаживании отъемных частей

Отделка стержня со стороны заполнения смесью стержневого ящика

Выступающие части, тонкие бортики, углы и кромки прошпиливают шпильками длиной 75— 125 мм (шаг прошпиловки — 25—40 мм). Прошпиленные места заглаживают гладилкой и припыливают черным графитом (знаковые части стержня допускается присыпать сухим песком). Углубления засыпают стержневой смесью, которую уплотняют вручную до верхнего уровня стержневого ящика. В стержнях, составляемых из половинок по разъему ящика прорезают вентиляционные каналы с выводом их в знаковые части или в специальные стояки (наколы), соединенные с полостью внутри стержня. Во все стороны от вентиляционных каналов выполняют несквозные наколы с шагом 25—60 мм

Операция

Содержание работ

Извлечение стержня из стержневого ящика

После отделки верхней плоскости стержня на стержневой ящик накладывают сушильную плиту с отверстиями. Стержневой ящик с закрепленной плитой кантуют на 180° вручную или машинным способом. Стенки и отъемные части при извлечении стержня слегка обстукивают киянкой. При протяжке машинным способом включают вибраторы. Отъемные части и стенки, извлеченные из стержня, протирают ветошью и вставляют по меткам в стержневую коробку или собирают

Отделка стержня

Отделку стержня выполняют после извлечения его из стержневого ящика. Тщательно заделывают выявленные неплотности, подрывы (поврежденные при извлечении части стержня), сквозные наколы (при необходимости отделываемые места слегка увлажняют). Выступающие части стержня, тонкие бортики, углы и кромки прошпиливают шпильками (шаг прошпиловки 25—40 мм). Стенки стержня должны быть прямолинейными, платики и бобышки — четкой конфигурации. Несформованные в стержневом ящике галтели выполняют вручную с применением шаблонов. Прорезают вентиляционные каналы до заполнителя, в местах спаривания стержней (если такие имеются) делают наколы, откапывают вески, прорезав каналы шириной 30—50 мм и длиной 50—70 мм. Отделанный стержень окрашивают и сушат

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: