Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Пневмоприводы кокильных машин.Пневмопривод прост по конструкции, удобен в эксплуатации, пожаробезопасен, имеет высокую надежность; применяют в кокильных и стержневых машинах, различных кантователях, толкателях и для других целей в литейных цехах. Движение потока сжатого воздуха по замкнутым каналам имеет по своим закономерностям много общего с движением жидкости. Однако воздух в отличие от жидкости имеет малую плотность и поэтому при приложении силы может значительно сжиматься в замкнутом объеме. Воздух имеет меньшее трение и для передачи его на расстояние по трубам затрачивается меньше работы, чем для аналогичной передачи жидкости. Указанные свойства обусловили использование сжатого воздуха в качестве рабочего тела в групповом приводе различных машин, механизмов и устройств. Применяемые в промышленности нагнетательные машины для сжатия воздуха и газов по принципу действия разделяют на: поршневые, в которых сжатие воздуха или газа производится возвратно-поступательным движением поршня в цилиндре; ротационные, сжимающие воздух или газ поршнями в виде пластин, скользящих в прорезях вращающегося ротора; центробежные, в которых сжатие производится центробежными силами при радиальном движении воздуха или газа по лопаткам быстровращающего колеса; осевые, повышающие давление воздуха или газа под. действием инерционных сил при движении его в осевом направлении по лопаткам быстровращающегося колеса. Для подачи сжатого воздуха до 100 м3/мин используют одноступенчатые поршневые компрессоры, а для подачи свыше 100 м3/мин— трубокомпрессоры. При сжатии воздух сильно нагревается. Чем больше сжатие, тем больше нагрев воздуха (до 150—160°С). Дальнейшее повышение температуры может вызвать загорание смазки в компрессоре. Кроме того, с увеличением температуры ухудшается к. п. д. работы компрессоров. Для сжатия воздуха свыше 8 кгс/см2 используют двух- и трехступенчатые компрессоры. В них воздух после сжатия в первой ступени частично охлаждается в трубопроводе по мере своего продвижения во вторую ступень и т. д. Сжатый воздух нагнетается компрессором непрерывно, а потребляется литейным оборудованием неравномерно. Поэтому в сети между компрессором и потребителями устанавливают ресиверы. Ресивер является емкостью-накопителем, предназначен для восполнения недостатка сжатого воздуха в момент максимального его потребления оборудованием цеха. В ресивере воздух частично или полностью охлаждается, в нем конденсируется значительная часть влаги и распыленной смазки. Каждый ресивер имеет аварийный клапан для сбрасывания избытка воздуха, когда его давление в сети превышает 7 кгс/см2. Для надежной и долговечной работы пневматического привода подаваемый в него сжатый воздух пропускают через влагоотделители и различные конденсаторы. Воздух не должен содержать кислот и щелочей. Концентрация капельной влаги не должна превышать 0,6 г, а механических включений с размерами менее 50 мкм — не более 20 мг в 1 м3 свободного воздуха при комнатной температуре. Насыщение воздуха распыленным маслом должно составлять 2—4 капли на 1 м3. Для кокильных машин наиболее широко применяют пневматические цилиндры двойного действия. Такой цилиндр принципиально не отличается от гидравлического цилиндра двойного действия, изображенного на рис. 47. Воздух в пневматический цилиндр поочередно поступает с двух сторон поршня и сообщает ему движение в ту или иную сторону. В качестве уплотнителей используют упругие набивки, манжеты и поршневые кольца. Пневматические приводы в отличие от гидравлических более быстроходны. Развиваемое пневматическим приводом усилие можно легко подсчитать умножением поперечной площади цилиндра на давление воздуха в нем. При таком расчете не учитываются потери на трение, которыми можно пренебречь. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |