Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Многостаночное обслуживание оборудования с ЧПУ. Обобщенные схемы расположения станков при многостаночном обслуживании и маршруты движения рабочего.Следует отметить, что загрузка оператора, работающего на одном станке, часто оказывается неполной, поскольку станок с ЧПУ, являясь полуавтоматом, не требуёт постоянного присутствия рабочего. Для более эффективного использования оборудования с ЧПУ применяют такие прогрессивные формы организации труда, как совмещение профессий и многостаночное обслуживание. Совмещение профессий может осуществляться в двух формах: 1) совмещение смежных профессий, связанное с обслуживанием станков различных групп (один и тот же оператор имеет навыки работы, скажем, не только на токарных, но и на фрезерных, сверлильных и других станках); 2) совмещение профессий основного производства с профессиями рабочих, выполняющих техническое обслуживание оборудования (например, выполнение оператором функций наладчика станков). Многостаночное обслуживание является такой формой организации труда, при которой рабочий выполняет работу одновременно на двух и более станках. Переходу на такое обслуживание должна предшествовать соответствующая организационно-техническая подготовка: обоснованный подбор номенклатуры деталей, выбор формы многостаночного обслуживания и др. Так, из различных форм многостаночного обслуживания в ряде случаев наиболее целесообразным является вариант парного обслуживания, при котором два или более рабочих, объединенных в бригаду, обслуживают три или более станков. Однако чаще один оператор обслуживает всю группу станков, расположенную на рабочем месте. Эффективность многостаночного обслуживания во многом определяется правильным выбором схемы расположения оборудования и маршрутов движения рабочего при обслуживании станков. На рис. 7.2 приведены обобщенные варианты схем расположения станков и маршрутов рабочего. Рис. 7.2. Обобщенные схемы расположения станков при многостаночном обслуживании и маршруты движения рабочего: а - параллельное; б - перпендикулярное; в - смешанное; г - П-образное; д - кольцевое; е - линейное. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |