Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> § 3. Наладка и регулирование гидропрессовых установок с индивидуальным приводом. Устройство радиально-плунжерного насоса. Предохранительный клапан.Многие гидравлические прессы для холодной штамповки имеют насосный (индивидуальный) привод, в котором в качестве рабочей жидкости используют масло. В индивидуальном приводе прессов отечественного производства применяются, как правило, радиально-плунжерные насосы типа НП. Такой насос представляет собой гидроагрегат, включающий помимо основного радиально-плунжерного насоса также шестеренчатый насос, предохранительные клапаны радиально-плунжерного и шестеренчатого насосов. На рис. 171 показано устройство радиально-плунжерного насоса. Во вращающемся роторе 6 имеются цилиндрические отверстия, в которые входят плунжеры 8. Масло к плунжерам подводится через ряд всасывающих отверстий 14 в оси 11, на которой вращается ротор. Через нагнетательные отверстия 13 масло попадает в магистраль высокого давления. УвеличитьРис. 171. Устройство радиально-плунжерного насоса При вращении ротора плунжеры отжимаются в стороны так называемым реактивным кольцом 7 вращающейся обоймы 9. Обойма помещена в блоке 10, который может устанавливаться с эксцентриситетом по отношению к оси ротора. Блок перемещается по направляющим 12. Шестеренчатый насос служит для питания узлов управления основного насоса и состоит из ведущего зубчатого колеса (шестерни) 5, закрепленного на приводном валу 3 шпонкой 4, и ведомого зубчатого колеса (шестерни) 1, сидящего на радиально-сферическом подшипнике на валике 2, запрессованном в крышке основного насоса. Основной предохранительный клапан (рис. 172) встроен в корпус насоса и служит для защиты от перегрузок. Клапан 13, имеющий в торце отверстие 11 диаметром 1-1,5 мм, закрыт крышкой 14. В нее вмонтированы детали вспомогательного шарикового клапана: втулка-седло 6, шарик 5, седло 15, пружина 4, регулировочный винт 2 с колпачком 1 и гайкой 3. Для предотвращения возможных утечек масла по регулировочному винту между крышкой, гайкой и колпачком поставлены прокладки. Через отверстие 11 масло из полости 9 давления заполняет полость 7 левого торца клапана. Давление масла регулируется шариковым клапаном, пружина 4 которого настраивается винтом 2.
Рис. 172. Предохранительный клапан радиально-плунжерного насоса Когда давление масла в системе ниже величины, на которую настроен шариковый клапан, клапан 13 прижат пружиной 8 к корпусу и разделяет полости давления и слива. Если давление в системе превысит давление настройки, шариковый клапан открывается и масло из левой полости переходит в сливные каналы 12 и 10. При сливе масла через отверстие 11 в клапане 13 создается перепад давления, вследствие чего возникает сила, открывающая клапан 13. Полость 9 соединяется со сливным каналом 10. Предохранительный клапан шестеренчатого насоса (рис. 173) предназначен для регулирования давления масла, подаваемого в узлы управления. Клапан 1 прижимается к выточенному в корпусе насоса седлу пружиной 3. Натяжение пружины регулируют шайбами 4. Прокладка 5 уплотняет поверхность стыка головки регулировочного винта 6 и корпуса. Рис. 173. Предохранительный клапан шестеренчатого насоса При давлении, превышающем настройку пружины, масло отжимает клапан 1 и выходит через окна 2 или в камеру, которая соединена с плоскостью всасывания основного насоса, или в бак. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |