Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Насос типа НПС со следящим гидравлическим управлением скользящим блоком. Следящее устройство гидравлической системы насоса типа НПС. Коробка клапанов насоса типа НПС.

Весьма распространен также насос типа НПС со следящим гидравлическим управлением скользящим блоком. Подпорный цилиндр этого насоса устроен аналогично рассмотренному (см. рис. 174).

Устройство следящего гидравлического управления (рис. 177), предназначенное для регулирования производительности насоса, имеет корпус 9, прикрепленный винтами к корпусу насоса, поршень 8, 10, золотник 7. Регулирование осуществляют поворотом рычага 6, установленного на золотнике 7. Угол поворота ограничен упором 5, запрессованным во фланец 3 и входящим в паз рычага 6.

Поршень 8, 10 может перемещаться в расточке корпуса насоса и одновременно скользить по золотнику 7. При перемещении поршень передает усилие на скользящий блок через упоры 11 и 12.

Масло из шестеренчатого насоса поступает по каналам в корпусе насоса и корпусе 9 следящего устройства в кольцевую камеру 13, а оттуда в отверстие золотника 7. Утечки масла, попавшего в камеру 14, отводятся в бак. Уплотнение 1 препятствует проникновению масла вдоль золотника наружу.

На рис. 177 следящее устройство показано в положении, когда спиральный поясок золотника 7 перекрыл спиральную выточку 15 поршня 8, 10. Величина этого перекрытия составляет всего 0,3-0,4 мм. Масло, находящееся в полости, не имеет из нее выхода. Это положение соответствует неподвижно стоящему блоку. Относительное расположение отверстий поршня 5, 10 и золотника 7 регулируется компенсатором 2. Благодаря ему при наладке можно совместить нулевое положение скользящего блока (производительность насоса равна нулю) с определенным положением рычага 6.

Следящее устройство гидравлической системы насоса типа НПС

Рис. 177. Следящее устройство гидравлической системы насоса типа НПС

Рычаг можно установить в одном из четырех положений: вертикально вверх или вниз, а также горизонтально вправо или влево. Для этого в золотнике 7 есть четыре паза для сегментной шпонки 4. Необходимо иметь в виду, что следящее устройство отличается большой чувствительностью, т. е. малейшее изменение положения рычага приводит к немедленному изменению производительности насоса.

Для соединения полости всасывания основного насоса с масляным баком, обеспечения автоматического изменения направления потока масла при реверсировании насоса и создании подпора при всасывании насосы типа НПС снабжаются специальной коробкой клапанов (рис. 178). Коробка включает корпус 3, пластинчатые клапаны 5, 10, седла 4 клапанов, коронки 6, рычаг 8 и ось 9 рычага. Коронки 6 предохраняют клапаны при посадке на седла от возможных повреждений. Рычаг 8 не допускает одновременного закрытия всасывающих клапанов 5, 10, что могло бы произойти при работе насоса с нулевой производительностью.

Коробка клапанов насоса типа НПС

Рис. 178. Коробка клапанов насоса типа НПС

Во фланец 1 ввернута труба, соединяющая коробку с масляным баком. Разъем коробки уплотнен резиновыми кольцами 7. При всасывании масла из масляного бака в полости 2 и полости всасывания основного насоса возникает разрежение. Клапаны 10 и 11 открывают доступ масла в насос. Полость над клапаном 5 находится под давлением основного насоса, из-за чего этот клапан оказывается закрытым.

При работе с противодавлением давление в полости 2 повышается, клапан 11 закрывается, а клапан 10 остается открытым. Полость 2 соединяется с полостью противодавления через отверстия 12 и отверстия в корпусе насоса. При переходе с левого эксцентриситета на правый вход и выход масла меняются местами, клапан 10 закрывается, а клапан 5 открывается.

На рис. 179 показана гидравлическая схема следящего устройства насоса типа НПС.

Гидравлическая схема следящего устройства насоса типа НПС

Рис. 179. Гидравлическая схема следящего устройства насоса типа НПС:

1 - шестеренчатый насос, 2 - рычаг, 3 - механизм управления, 4 - скользящий блок, 5 - подпорный цилиндр, 6 - поршень. 7 - насосный бак, 8- клапан шестеренчатого насоса

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: