Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Насосы типа НП. Установка насоса типа НП на крышке масляного бака. Основные неисправности в работе насоса, их причины и способы устранения.

Насосы типа НП поставляются в собранном виде. Перед присоединением труб к насосу проверяют чистоту их внутренних поверхностей и состояние резьбовых соединений. После осмотра насоса удаляют деревянные пробки из резьбовых отверстий, следя, чтобы внутрь насоса не попала грязь. К фланцу всасывающего отверстия корпуса насоса подсоединяют трубу, через которую будет поступать масло. Необходимо принять меры к тому, чтобы через всасывающие трубы не проникал воздух. Для уплотнения трубных соединений ставят медные или алюминиевые прокладки. Перёд установкой насоса с его наружных поверхностей удаляют антикоррозионное покрытие.

Обычно насосы типа НП устанавливают на крышке масляного бака, которая одновременно служит им фундаментной плитой (рис. 180).

Установка насоса типа НП на крышке масляного бака:

Рис. 180. Установка насоса типа НП на крышке масляного бака:

1 - люк для очистки масляного бака, 2- насос, 3- муфта, 4 - горловина с фильтром, 5 - электродвигатель, 6 - указатель уровня масла, 7 - перегородка, 8 - пробка для слива масла

Поэтому конструкция бака достаточно жесткая и прочная, обеспечивает чистоту масла, не допуская загрязнения его извне. Необходимо, чтобы бак вмещал объем масла, соответствующий двухминутной производительности насоса. Высота насоса над уровнем масла в баке должна быть не более 700 мм. После того как насос установлен на баке и уплотнены все стыки, внутренность бака соединяют с атмосферой через вентиляционную пробку 10 насоса (см. рис. 171).

К приводному валу насоса с помощью упругой муфты подсоединяют вал электродвигателя, который следует тщательно выверить по оси вала насоса.

Для заполнения бака на нем делают отверстия с фильтром. Кроме того, в баке должны быть отверстия с пробками для слива масла, люки для чистки бака, маслоуказатель с отметками минимального, нормального и максимального уровней. Внутренние стенки бака тщательно очищают и красят маслостойкой краской светлого тона. Бак заполняют маслом, пропускаемым через фильтр или частую волосяную сетку (например, Индустриальное 30 или 45).

В помещениях, где температура ниже 0°С, масло предварительно подогревают до температуры не ниже +10° С. Трубы, соединенные с баком, подводят на глубине двух-трех диаметров трубы под минимальным уровнем масла. Между всасывающими и нагнетательными трубами должно быть возможно большее расстояние, чтобы масло, возвращающееся из системы, могло «успокоиться», выделив пары или воздух.

Всасывающие трубы от обратных труб должны быть отделены перегородкой высотой 0,7 минимального уровня масла, как показано на рис. 180. На нагнетательном трубопроводе устанавливают фильтр.

Перед пуском насоса из гидросистемы удаляют воздух: отвертывают воздухоспускные пробки, после пуска из отверстий должно показаться масло. Тогда пробки вновь ввертывают.

Вал насоса сначала прокручивают вручную, после чего трех- и четырехкратным включением электродвигателя заполняют систему маслом. Если при этом из-под фланцев покажется масло, подтягивают болты крепления. При первом пуске проверяют, совпадает ли направление вращения вала со стрелкой, имеющейся на передней крышке насоса.

После проведения испытаний при работе вхолостую в период опробования пресса насос регулируют на рабочем ходу.

Для контроля давления масла на выходном трубопроводе устанавливается манометр со шкалой до 25 МПа (250 кгс/см2) для насоса на давление 10 МПа (100 кгс/см2) и до 40 МПа (400 кгс/см2) для насосов на давление 20 МПа (200 кгс/см2).

Предохранительные клапаны настраивают на максимальное рабочее давление насоса с учетом кратковременной перегрузки. Например, для насосов, работающих в интервале давлений до 20 МПа (200 кгс/см2), предохранительный клапан основного насоса настраивают на давление 22 МПа (220 кгс/см2). Предохранительный клапан шестеренчатого насоса настраивают на давление 1 МПа (10 кгс/см2).

Ввиду того что при транспортировке насоса и его хранении на складе возможно загрязнение или заклинивание предохранительных клапанов, их проверяют перед настройкой. После настройки на требуемое давление клапаны пломбируют.

Основные неисправности в работе насоса, их причины и способы устранения приведены в табл. 7.

7. Основные неисправности в работе насоса, их причины и способы устранения.

Характер неисправности Причины Способы устранения

Толчки и шум при работе насоса, сопровождаемые колебаниями давления в гидросистеме

Наличие воздуха в системе

Удалить воздух из системы, отвернув воздухоспускные пробки или ослабив болты фланца нагнетательного трубопровода. Если трубопроводы проложены так, что в них образуются так называемые воздушные мешки (пузыри), в самых высоких точках установить воздухоспускные пробки

Неплотности во всасывающей линии

Проверить крепление и целостность всасывающих труб основного и шестеренчатого насосов. Эти трубы должны ввертываться в корпус насоса с большим усилием

Отсутствие перегородки в маслобаке

Заполнить бак маслом до нормального уровня и установить перегородку

Насос не создает нормального давления

Наличие воздуха в системе

Удалить воздух из системы, как показано выше

Потери масла в отдельных узлах и трубных соединениях

Проверить целостность труб и плотность всех трубных соединений, исправность прокладок, затяжку болтов, винтов крепления фланцев и крышек

Засорен предохранительный клапан высокого давления

Отвернуть до отказа винт 2 (см, рис. 172), промыть клапан струей масла при работающем насосе. Отрегулировать пружину 4 на нужное давление по манометру. Если давление не достигнет требуемой величины, снять крышку 14, вынуть клапан 13, прочистить его и седло 6. Собрать клапан и отрегулировать на нужное давление

Механизм управления не изменяет производительности насоса

Засорен клапан шестеренчатого насоса

Разобрать клапан насоса (см. рис. 173), прочистить клапан и седло. Собрать и отрегулировать клапан

Заклинен скользящий блок

Проверить, не заклинивает ли механизм управления насоса НПД (см. рис, 175, 176); проверить вручную легкость хода рычага 6 (см. рис. 177). Если рычаг передвигается туго, вынуть золотник 7, прочистить отверстия в нем, а также в корпусе и поршне 8, 10; демонтировать цилиндр управления, проверить перемещение скользящего блока вручную, в случае необходимости вынуть блок и устранить причину заклинивания

Недостаточно масла в баке

Дополнить бак маслом

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: