Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> Оглавление книги Предыдущая Следующая ГЛАВА VII ОБРАБОТКА ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ В ТЯЖЕЛОМ МАШИНОСТРОЕНИИ
В тяжелом машиностроении находят применение зубчатые передачи различных типов, конструкций и размеров, в том числе: а) цилиндрические наружного зацепления с прямыми, косыми и шевронными зубьями; б) цилиндрические внутреннего зацепления с прямыми зубьями; в) конические с прямыми, косыми и криволинейными зубьями; г) обычные и глобоидные червячные передачи. По конструктивным признакам они делятся на шестеренные валы, литые и цельнокованые колеса, колеса с насадными бандажами, в том числе и червячные и зубчатые венцы. Характерными для тяжелого машиностроения по своим размерным признакам можно считать: шестеренные валы диаметром более 250 мм, цилиндрические и червячные колеса диаметром более 1000 мм, венцы диаметром свыше 1500 мм и конические колеса диаметром более 300 мм. Обработка деталей указанных и больших размеров, имеющих модуль не менее 10, отражает особенности и приемы, присущие технологии тяжелого машиностроения. Основная часть зубчатых передач выполняется в пределах 7 и 8 степени точности. Однако крупные цилиндрические и конические колеса, которые нарезаются на станках, работающих по методу копирования, имеют 9 и 10 степень точности. Наряду с этим мощные быстроходные передачи тонколистовых станов холодной прокатки и других механизмов выполняются по 6 степени точности, т. е. в этих случаях технология их производства соответствует методам, принятым при изготовлении турбинных передач. Рассмотрим особенности обработки зубчатых колес для передач средней и более низких степеней точности, которые наиболее распространены в тяжелом машиностроении. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |