Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

Оглавление книги Предыдущая Следующая

Сборка и сварка поворотной платформы шагающего экскаватора

Поворотная платформа шагающего экскаватора ЭШ-14/75 (фиг. 290) имеет габариты 11,2X20X1,4 м. На верхней плоскости ее монтируются все механизмы и электрооборудование. Во внутренней части платформы размещены маслопровод и электропроводка. При разработке конструкций поворотной платформы в основу заложен принцип блочности конструкции [103, 116].

Конструктивно платформа разделена на 3 секции (блока). Это обеспечивает возможность транспортировки по железным дорогам, позволяет организовать параллельную работу по сборке секций и снижению коробления платформы при сварке. Средняя секция является базой платформы, с которой стыкуются и монтируются крайние секции. Принцип блочности заложен также при конструировании отдельных секций, которые, в свою очередь, собирались из отдельных заранее собранных продольных и поперечных сварных балок, что позволило широко использовать высокопроизводительную автоматическую сварку под слоем флюса.

Поворотная платформа шагающего экскаватора ЭШ 14/65.

Фиг. 290. Поворотная платформа шагающего экскаватора ЭШ 14/65.

Принципиально новым и прогрессивным моментом в технологии изготовления поворотной платформы является вварка окончательно механически обработанных деталей в металлическую сварную конструкцию больших габаритов. Ввиду значительных размеров платформы, большого веса и наличия двух продольных стыков изготовление платформы по обычной технологии было бы невозможно.

В принятой технологии сложным явился процесс вварки трех окончательно обработанных деталей, расположенных в разных секциях платформы и разделенных монтажными стыками. В крайние секции вваривались втулки для валов шестерен механизма поворота платформы, а в среднюю втулка центральной цапфы, вокруг которой вращается поворотная платформа. Трудность вварки усугублялась еще тем, что соосность и размеры между обработанными деталями регламентированы жесткими допусками.

Решение этой задачи было осуществлено следующим образом. На специально изготовленных трех бетонных фундаментах были установлены с заданной точностью три специальные установочные оправки С (фиг. 291), прочно закрепленные болтами. Соосность и размеры между оправками в плане полностью соответствуют чертежным размерам расположения втулок 7, 2, 3 поворотного механизма и втулки центральной цапфы. Собран-ные и сваренные отдельные секции поворотной платформы укладываются на специальный стенд отверстиями на оправки. Секции платформы стыкуются, а затем сверху, на свои места в платформе, на оправки, устанавливаются втулки поворотного механизма и центральной цапфы, которые окончательно привариваются.

Общая сборка секций платформы начинается с общей укладки на выверенные стеллажи всего нижнего настила, при этом листы укладываются раскрытыми фасками вниз и соединяются между собой прихватками. На плоскости настила производится разметка мест расположения продольных и поперечных балок.

Схема стенда для сборни под сварку механически обработанных деталей поворотной платформы шагающего экскаватора ЭШ-14/75.

Фиг. 291. Схема стенда для сборни под сварку механически обработанных деталей поворотной платформы шагающего экскаватора ЭШ-14/75.

По размеченным и начерченным рискам раскладываются все внутренние балки платформы, которые предварительно крепятся к настилу прихватками. Балки свариваются между собой поперечными вертикальными швами. Затем на балки укладывается верхний настил, стыки которого располагаются на продольных и поперечных балках и привариваются через прорези к ним. Сварка швов настила производится на автоматах трехфазной дуги в порядке, указанном на схеме (фиг. 292).

После демонтажа секций производится заварка всех внутренних швов, при этом нижний настил освобождается от прихваток, оставаясь на месте, а секции перекантовываются на 180° и укладываются на стеллажи. На подставках секции соединяются все вместе на монтажные продольные стыки. Нижний настил разбирается и укладывается снова на балки платформы и так же, как и верхний настил, приваривается к балкам через прорези. После автоматической сварки настила секции демонтируются, устанавливаются в вертикальное положение, и производится заварка всех внутренних швов. После окончания сварочных работ секции укладываются нижним настилом кверху на оправки специально оборудованного участка, где устанавливаются и ввариваются окончательно механически обработанные втулки поворотного механизма и центральной цапфы. Затем поворотная платформа устанавливается в горизонтальной плоскости с помощью нивелировки верхней плоскости и подбивки на временные опоры специальных прокладок. В дальнейшем производится рассверливание монтажных стыков с установкой болтов и монтаж оборудования нижней части настройки.


Схема наложения швов при сварке настила поворотной платформы экскаватора.

Фиг. 292. Схема наложения швов при сварке настила поворотной платформы экскаватора.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: