Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

Оглавление книги Предыдущая Следующая

Сборка и сварка опорной рамы шагающего экскаватора.

Опорная рама экскаватора ЭШ-14/75 представляет собой диск, состоящий из пяти секций, диаметром 14 м и (Высотой 1,2 м (фиг. 293). На опорную раму устанавливается круг с 96 роликами, катящимися по двум рельсам, по которым перемещается поворотная платформа. К опорной раме прикреплен зубчатый венец диаметром 8 м.

При конструировании опорной рамы был также использован принцип блочности конструкции. Это позволило параллельно изготовлять секции опорной рамы и максимально использовать высокопроизводительные автоматизированные способы сварки и обеспечило возможность транспортировки их по железным дорогам.

Принцип построения технологического процесса сборки и сварки опорной рамы аналогичен технологическому процессу сборки и сварки поворотной платформы. Стыки верхнего и нижнего настилов свариваются автоматами переносного типа, так как общая протяженность сварных швов сечением 8X8 мм достигает 1500 м. Одной из трудоемких операций общей сборки при изготовлении опорной рамы, имеющей пять монтажных клепаных стыков, являлось ручное рассверливание 12000 отверстии, что значительно удлиняло технологический цикл ее изготовления.

С целью устранения ручных операций рассверливания отверстий диаметром 25 мм и замены их рассверливанием на станке конструкция монтажных стыков опорной рамы была изменена.


Общий вид опорной рамы шагающего экскаватора ЭШ 14/75.

Фиг 293 Общий вид опорной рамы шагающего экскаватора ЭШ 14/75.

В результате стало возможным рассверливание отверстий и в элементах рамы, и в монтажных накладках производить с помощью кондукторов в заготовках, а не на общей сборке. Это резко сократило цикл сборки и монтажа опорной рамы. Кроме того, был унифицирован шаг отверстий под заклепки для всех секций опорной рамы.

Последнее обстоятельство требует точности сборки, которая регламентируется жесткими допусками на несовпадение отверстий под заклепки и зубчатым зацеплением шестерен поворота экскаватора, вследствие чего монтажу металлоконструкций опорной рамы уделяют особое внимание [118].

Монтаж опорной рамы производят на клетках, сложенных из деревянных шпал высотой 1,2—1,5 м для удобства клепки рамы с нижней стороны (фиг. 294). Нижний ряд шпал выкладывают сплошным, так как на него после клепки стыков опускают смонтированную раму. На шпальные клетки выставляют кранами вначале средние секции опорной рамы, затем стыкуют последующие секции. Установленные секции выравнивают по плоскости домкратами, стягивают с помощью блоков и крана и центрируют отверстия цилиндрическими оправками диаметром 26 мм.

Схема монтажа опорной рамы шагающего экскаватора ЭШ-14/75.

Фиг. 294. Схема монтажа опорной рамы шагающего экскаватора ЭШ-14/75.

Горизонтальное положение собранных секций относительно вертикальной оси центральной цапфы контролируется приспособлением—флажком Б (фиг. 294), который крепится на центральной цапфе, установленной на болтах на опорной раме. Поворотом приспособления на 360° вокруг оси цапфы проверяют горизонтальность приваренных на верхнем настиле платиков под рельс и зубчатый венец. После выверки все секции закрепляют стыковыми накладками на временные монтажные болты. Устанавливаемый на опорную раму зубчатый венец перекрывает часть заклепок в стыковых соединениях секций. Поэтому клепка по верхнему настилу рамы выполняется до укладки зубчатого венца, после чего устанавливают венец и нижний опорный рельс.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: