Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> Оглавление книги Предыдущая Следующая ЖЕЛЕЗОБЕТОНВ современных крупных машинах стальное и чугунное литье составляет по весу до 50%, а в некоторых конструкциях даже более. Замена литья сварными и сварно-литыми элементами, имея целый ряд положительных сторон, все же не устраняет значительного расхода профильного и листового проката. Совершенствование методов производства железобетона, применение предварительно напряженных элементов, высокопрочных марок бетона создают условия для использования его в качестве машиностроительного материала для изготовления крупных деталей. Применение железобетона в машиностроении позволяет в несколько раз сократить расход металла; ускорить процесс изготовления основных деталей и уменьшить стоимость изготовления машин, по сути дела, не ограничивать размеры как отдельных элементов, так и машины в целом и тем создает условия для принципиально новых конструктивных решений. Исследования, проводимые в этих направлениях, показывают, что железобетонные конструкции удовлетворительно воспринимают динамические нагрузки, обладают большей демпфирующей способностью, чем стальные, характеризуются большей жесткостью благодаря меньшим прогибам под действием нагрузок и тем самым вполне соответствуют требованиям, предъявляемым к машиностроительным деталям. В отечественном машиностроении промышленное применение железобетона получило свое начало в станкостроении. На Коломенском станкостроительном заводе в 1941 г. [99] были изготовлены станки для протягивания глубоких отверстий с железобетонными станинами. Эксплуатация этих станков в течение длительного времени показала полную возможность применения железобетонных станин. В настоящее время на Коломенском станкостроительном заводе не только разработаны проекты ряда крупных станков с применением железобетона, но и уже в течение шести лет работает продольно-строгательный станок с площадью стола 4000 X 12000 мм. В этом станке основные детали (станина, стол, стойки, поперечина) выполнены из железобетона. Каждая такая деталь представляет собой металлическую коробку, сваренную из тонких листов и заполненную бетоном. В тяжелом машиностроении в железобетонном варианте выполняются рамы для установки приводов крупных рольгангов, станины роликов рольгангов с индивидуальным приводом, рама для преобразовательного агрегата четырехкубового экскаватора, противовес для этого экскаватора весом 36 г и др. На очереди создание железобетонных станин правильно-растяжных машин, станин мощных прессов и других крупных деталей. Железобетонные конструкции находят свое применение в практике зарубежных машиностроительных заводов. На Ухань-ском заводе тяжелых станков в Китайской Народной Республике началось производство продольно-фрезерных станков, у которых станины, стойки и поперечина выполнены из железобетона. Кроме того, ведется подготовка производства тяжелых токарных, карусельных, расточных и зуборезных станков, базовые детали которых будут выполнены из железобетона. В Англии [99] в числе других изготовлен продольно-строгальный станок с железобетонной станиной длиной 56 м. В Австрии железобетонные конструкции применены для изготовления крупных карусельных станков. Высокая эффективность применения железобетона в тяжелом машиностроении иллюстрируется следующими данными [100]: подсчитано, что если бы гидравлический пресс усилием 45000 т, построенный в 1957 г. фирмой «Леви» (США), был выполнен в железобетонном варианте, то это позволило бы затратить всего 1250 т металла вместо 10000 т, фактически израсходованных на производство этого пресса. Соответственно стоимость пресса составила бы 10 млн. рублей вместо 80 млн. рублей. Таким образом, применение железобетона взамен литья в условиях тяжелого машиностроения является весьма перспективной задачей. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |