Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

Оглавление книги Предыдущая Следующая

ГЛАВА III

ЧИСТОВЫЕ И УПРОЧНЯЮЩИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ

ШЕРОХОВАТОСТЬ ОБРАБОТАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Шероховатость обработанных поверхностей регламентирована ГОСТ 2789—59. В тяжелом машиностроении при чистовой обработке требуемая шероховатость поверхностей деталей машин обычно не превышает 7 класса чистоты. Причем, седьмой класс чистоты применяется сравнительно редко. Восьмой и девятый класс применяется весьма редко. В отдельных случаях возникает необходимость в применении и более высоких классов чистоты. Так, например, в подшипниках жидкостного трения поверхность рабочих (трущихся) частей должна соответствовать 10—12 классам.

В табл. 25 приведены рекомендации по назначению класса чистоты в зависимости от конструктивных и эксплуатационных требований на детали и узлы машин.

Шероховатость поверхности ниже седьмого класса чистоты на деталях с небольшой площадью обработки свободно достигается путем обработки лезвийным инструментом: резцами, фрезами, развертками т. п. Для этого в подавляющем большинстве случаев применяются общеизвестные методы обработки, достаточно подробно освещенные в современной технической литературе. Наряду с этим, на заводах тяжелого машиностроения встречаются и некоторые особые методы обработки, необходимость применения которых обусловливается значительным весом деталей, большими размерами обрабатываемых поверхностей, единичным характером производства и рядом других факторов.


Таблица 25 Назначение класса чистоты в зависимости от конструктивных и эксплуатационных требований на детали и узлы машин тяжелого машиностроения (по данным Уралмашзавода)

Обозначение класса чистоты Примерное назначение
v4

Точно прилегающие поверхности. Отверстия из-под черновой развертки. Поверхности под шабровку. Посадочные нетрущиеся поверхности изделий точностью не выше 3 класса

v5

Отверстия в неподвижных соединениях всех классов точности. Отверстия в подвижных соединениях 4 и 5 классов точности. Отверстия под подшипники качения диаметром свыше 300 мм. Боковые поверхности зубьев зубчатых колес 8 и 9 степеней точности.

v6

Отверстия в подвижных соединениях 3 и 2 классов точности. Отверстия под подшипник качения диаметром до 300 мм. Поверхности валов в неподвижных соединениях всех классов точности. Поверхности валов в подвижных соединениях 4 и 5 классов точности. Поверхности червяков и ходовых винтов. Боковые поверхности зубьев зубчатых колес 7 степени точности

v7 Поверхности валов в подвижных соединениях 3 и 2 класса точности. Поверхности валов под подшипники качения класса точности Н
v8

To же для более ответственных поверхностей. Поверхности валов под подшипники качения класса точности П

v9

Весьма ответственные поверхности трения валов либо других охватываемых деталей

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: