Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Шлифование направляющих станин. Притирка.

Шабрение вытесняется шлифованием, так как шлифование более производительный и более точный метод, чем шабрение или чистовое строгание широкими резцами. Кроме того, шлифование позволяет отделывать закаленные детали. Широкое распространение в настоящее время получает шлифование направляющих и сопрягаемых с ними подвижных деталей. Для шлифования направляющих применяют специальные станки или специальные приспособления.

Отделка направляющих притиркой применяется, когда требуется повышенная точность обработки. Слесарю-сборщику приходится выполнять два вида притирки- притирка деталей друг к другу и притирка обеих притираемых деталей по третьей, называемой притиром. Более часто слесарь-сборщик пользуется первым способом.

Прежде чем приступить к притирке поверхностей, их нужно подготовить или способом чистового строгания, или способом грубого шабрения. Поверхность перед притиркой при проверке па краску должна иметь не менее 4-6 пятен на площади 25X25 мм. После этого подготовленную к притирке поверхность тщательно промывают керосином и вытирают досуха чистой тряпкой.

На подготовленную поверхность наносят тонкий равномерный слой пасты ГОИ, натирая бруском пасты поверхность до получения сплошного зеленоватого покрытия.

На поверхности направляющих, покрытых пастой, накладывают сопрягаемую деталь, например плиту суппорта на станину токарного станка, и двигают ее по направляющим взад и вперед в течение нескольких минут. Затем сработанную пасту смывают керосином и наносят новый слой. Это повторяется до тех пор, пока не исчезнут следы обработки, а притираемая поверхность покроется равномерно распределенными матовыми пятнами.

Контрольные вопросы

1. В каких случаях применяются фрикционные муфты?

2. Где применяются подшипники скольжения и качения?

3. Для каких целей применяют уплотняющие устройства подшипников?

4. Как регулируют радиальный и осевой зазоры в подшипниках?

5. Как выполняется шабрение по маякам?

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: