Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Пневмогидравлические приводы.

Пневмогидравлические приводы применяют для усиления пневмозажима и для получения равномерной подачи режущего инструмента.

Наиболее простая схема пневмогидравлического зажимного привода показана на рис. 145, а. Сжатый воздух подается в цилиндр 1, в цилиндре 2 находится жидкость.

схема пневмогидравлического приводапневмогидравлический усилитель

Рис. 145. Пневмогидравлические зажимы:

а - схема пневмогидравлического привода, б - пневмогидравлический усилитель

Давление Р воздуха, создаваемое на поршне 3, полностью передается на жидкость гидравлического цилиндра 2 через шток 4, площадь торца которого во много раз меньше площади поршня воздушного цилиндра. Через жидкость шток передает давление на поршень 5 гидравлического цилиндра, который усиливает это давление во столько раз, во сколько площадь поршня больше площади штока.

Существенным недостатком пневмогидравлического зажима, ограничивающим его использование в приспособлении, является недостаточный ход штока гидравлического цилиндра.

Более экономичной является схема привода, показанная на рис. 145, б. Механизм состоит из поршня 1 со штоком 2, скользящим в неподвижной втулке 3, шайбы 4, свободно надетой на ту же втулку, и поршня 6 со штоком 8, передающим давление на зажимную деталь 9. Между поршнем 1 и шайбой 4 находится жидкость. Пружина 5 подбирается так, чтобы она создавала удельное давление на жидкость 0,5-1,0 кГ/см2.

Поршень 1 под действием сжатого воздуха, поступающего по штуцеру 10, приходит в движение и, сжав жидкость до указанного давления, вытесняет его через боковое отверстие и полость штока в цилиндр, где расположен поршень б, и быстро вводит шток в контакт с деталью 9. После этого шток 2 сжатием пружины и перемещением шайбы продолжает погружаться во втулку 3, пока боковое отверстие штока полностью не погрузится во втулку.

После этого движение системы приостанавливается, и давление воздуха, принятое поршнем 1, передается штоком на жидкость правого цилиндра, чем и достигается усиление давления на деталь.

В конце рабочего процесса отработанный воздух выпускается через штуцер 10, а воздух, поступающий через штуцер 7, возвращает систему в исходное положение.

Большим преимуществом рассмотренного механизма является незначительное расходование сжатого воздуха при большой силе зажима.

Контрольные вопросы

1. В каких машинах (станках) применяют гидроприводы?

2. Как устроен шестеренчатый насос?

3. С какой целью ставят контрольно-регулирующие устройства в гидросистемах?

4. В чем преимущество пневмопривода?

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: