Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 2. КЛАССЫ ТОЧНОСТИ.

В зависимости от величины допусков отверстий и валов ряды допусков и посадок группируются по классам точности. По стандартам посадки установлены в следующих классах точности (в порядке убывания точности): для размеров от 0,1 до 1 и от 1 до 500 мм: 1; 2; 2а; 3; 3а; 4; 5; для размеров более 500 и до 10 000 мм. 2; 2а; 3; 3а; 4; 5; для размеров менее 0,1 мм (по ГОСТ 8809-58) установлены лишь ряды допусков в классах точности 0,1; 0; 1; 2; 2а; 3; 3а; 4 и 5.

Когда нет необходимости в допусках, предусмотренных для валов и отверстий стандартных посадок, установлены «большие допуски»:

для размеров от 0,1 до 1 мм - классы 6 и 7 по ГОСТу 3047-66;

для размеров от 1 до 500 мм - классы 7, 8 и 9 по ОСТ 1010;

для размеров более 500 и до 10 000 мм - классы 7; 8; 9; 10 и 11 по ГОСТ 2689-54.

В зависимости от назначения детали изготовляют по определенному классу точности.

По ОСТ 1010 1-й класс точности является высшим.

Наиболее распространены 2, 3 и 4-й классы. Правильно выбранным классом точности следует считать наиболее грубый класс, обеспечивающий надежную работу соединения.

1-й класс точности предназначен для особенно точных однородных посадок. Основной метод окончательной обработки деталей - очень точное тонкое шлифование для валов, многократное развертывание для отверстий и другие доводочные операции.

В машиностроении 1-й класс применяют при изготовлении шарикоподшипников, в некоторых специальных деталях пневматических машин, в соединениях точных измерительных и оптических приборов, а также в прецизионном станкостроении.

2-й класс точности используют для изготовления ответственных сопряжений. Основной метод изготовления деталей для валов - шлифование или тщательное обтачивание, для отверстий- шлифование или тщательное растачивание, чистовое развертывание. 2-й класс используется в станкостроении, авто- и авиастроении, точном машиностроении; в радио- и приборостроении и т. д.

3-й класс точности широко применяют в тяжелом машиностроении при изготовлении дизелей, в текстильном и сельскохозяйственном машиностроении. Основной метод изготовления деталей: растачивание, обтачивание и развертывание.

Класс точности 2а является промежуточным между 2 и 3-м классами, а класс точности 3а- промежуточным между 3 и 4-м классами. Промежуточные классы точности находят применение в некоторых отраслях промышленности, где не требуется высокая точность.

4-й и 5-й классы точности применяют в сельскохозяйственном машиностроении и вагоностроении. Основной метод изготовления деталей: механическое обтачивание резцом.

7, 8 и 9-й классы точности применяют для неответственных несопрягаемых поверхностей. В этих классах допускается симметричное расположение полей допусков по отношению к номинальному размеру.

6-й класс точности установлен для неответственных несопрягаемых поверхностей (менее 1 мм) и применяется редко.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: