Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Формы сборки изделий. Подвижная сборка. Стационарная сборка.Формы сборки. В зависимости от характера производства, определяемого размером выпуска изделий, трудоемкости процесса сборки и многих других факторов применяют различные формы сборки - стационарную и подвижную. Стационарная сборка производится на определенном рабочем месте, к которому подают все необходимые детали. Существует два вида стационарной сборки: 1) сборка по принципу концентрации операций, когда работу выполняют на одном сборочном месте одной бригадой и когда бригада собирает все изделие, начиная с получения деталей и кончая испытанием изделия; эту форму сборки применяют главным образом в единичном производстве и иногда в мелкосерийном (например, сборка турбин); 2) сборка по принципу расчленения операций на узловую и общую сборку, когда узлы собирают несколько бригад рабочих одновременно; собранные узлы подают на общую сборку, где специальная бригада собирает из них изделия (так собирают металлорежущие станки или автомашины). Для крупных изделий, имеющих большую массу и габариты, применяют поточную сборку на неподвижных стендах, при которой рабочий или бригада рабочих выполняют одну и ту же операцию, переходя от одного стенда к другому. Подвижную сборку выполняют также двумя способами: 1) сборка со свободным перемещением собираемого изделия от одной операции сборки к другой при помощи крана, транспортной ленты, тележек на рельсовом пути, рольгангов и т. п.; 2) сборка с принудительным передвижением собираемого изделия при помощи конвейера или тележек, замкнутых ведомой цепью. Подвижная поточная сборка резко увеличивает выпуск продукции и снижает себестоимость и поэтому широко применяется в крупносерийном и массовом производстве. Готовая продукция, выпускаемая современными машиностроительными предприятиями, представляет собой изделия, состоящие из отдельных элементов - узлов и деталей. Часть изделия, состоящую из двух или нескольких деталей, соединенных между собой, называют узлом. Если узел непосредственно входит в состав изделия, его называют группой, а если узел является составной частью другого, более крупного узла, то его называют подгруппой первого порядка. Если в узел, являющийся подгруппой первого порядка, входят, кроме отдельных деталей, еще какие-нибудь узлы, то их называют подгруппами второго порядка и т. д. Таким образом, узел, группа или подгруппа состоят или из отдельных деталей, или из подгрупп низшего порядка. Взаимосвязь составных частей изделия может быть показана в виде схемы (рис. 70). УвеличитьРис. 70. Схема взаимной связи и комплектования составных частей изделия Под изделием понимают готовую продукцию, выпускаемую заводом. Так, например, для моторостроительного завода изделием будут готовые двигатели, для автомобильного завода - автомашины. Двигатели, устанавливаемые на автомашину, будут только частью изделия и т. д. Сборку любого изделия начинают со сборки узлов, групп или подгрупп, причем в зависимости от конструкции изделия или узла ее выполняют в различной последовательности. Рис. 71. Валик клиноременной передачи Так, например, узел валика клиноременной передачи (рис. 71) собирают в таком порядке: 1) нагревают шарикоподшипник 2 в масляной ванне и насаживают его на валик 1 до упора в буртик; 2) подгоняют шпонку 4 и запрессовывают ее в пазу валика; 3) насаживают шкив 3 на валик до упора в шарикоподшипник; 4) надевают на конец валика пружинную шайбу 6; 5) завинчивают гайку 5 и затягивают ее до отказа. Чтобы яснее представить себе порядок сборки и последовательность комплектования узла, его или изделие необходимо расчленить на составные элементы: детали, подгруппы, группы. Такое расчленение удобно выполнять по схеме сборочных элементов узла или изделия. Прежде чем перейти к описанию метода составления схем сборочных элементов, рассмотрим понятия «Базовая деталь», «Базовая группа», «Базовая подгруппа». Базовыми называют те детали и узлы, которые определяют при сборке положение остальных деталей и узлов. Базовой деталью называют основную деталь, с которой начинается сборка узла (или изделия). Базовой группой называют основную группу, с которой начинается сборка изделия. Базовой подгруппой называют основную подгруппу, с которой начинают сборку данной группы. При составлении схемы сборочных элементов детали подгруппы и группы принято изображать в виде небольших прямоугольников, в которые вписывают индекс (номер), наименование и количество этих элементов. На рис. 72 показан пример составления схемы сборочных элементов натяжного ролика, базовой деталью которого является ось ролика. Сверху линии по ходу сборки даны все детали, входящие в узел. Снизу линии видно, что в состав группы натяжного ролика входят подгруппа 1-го порядка - ролик в сборе с шарикоподшипниками и масленка, а также подгруппа 2-го порядка - сами шарикоподшипники. Рис. 72. Натяжной ролик: а - общий вид: 1 - ось ролика, 2 - маслоотражатель. 3 - корпус 4 - подшипник, 5 -шайба, 6 -гайка, 7 -масленка; б - схема сборочных элементов |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |