Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Сжигание топлива. Температура воспламенения : мазута, каменного угля, природного газа, Кокса.

Процесс горения топлива заключается в химическом соединении углерода и других составляющих топлива с кислородом воздуха. Это соединение происходит при определенной для каждого вида топлива температуре, которая называется температурой воспламенения. Значения ее для разных видов топлива приведены в табл. 4.

Таблица 4 Температура воспламенения топлива: Мазут, Каменный уголь, Природный газ, Кокс.

Вид топлива Температура воспламенения, °С

Мазут

400

Каменный уголь

470

Природный газ

650

Кокс

700

В процессе сгорания топлива развивается определенная температура, которая будет тем выше, чем калорийнее топливо, чем быстрее происходит горение и чем ближе к теоретическому количество воздуха, затрачиваемого на горение.

Как уже было сказано, при горении происходит соединение горючих составляющих топлива — углерода, водорода и серы с кислородом воздуха. Если кислорода достаточно, то в результате горения любого вида топлива получаются следующие продукты горения: углекислый газ, водяные пары и сернистый газ. При этом выделяется наибольшее количество тепла. Если кислорода недостаточно, то процесс горения идет не до конца и вместо углекислого газа получается окись углерода СО (угарный газ). При неполном горении выделяется намного меньше тепла.

Количество воздуха, необходимое для полного сгорания топлива, рассчитывается на основании анализа химических реакций и называется теоретическим количеством воздуха. Практически всегда работают с некоторым избытком воздуха по отношению к теоретическому. Объясняется это тем, что топливо в печи перемешивается с воздухом неравномерно, молекулы кислорода не всегда встречаются с молекулами горючей части топлива, и в дымовых газах могут находиться одновременно и кислород и несгоревшие частицы топлива.

Отношение действительного количества воздуха к теоретическому называется коэффициентом избытка воздуха. Значения этого коэффициента для различных видов топлива различны: для твердого 1,3 — 1,6; пылевидного и жидкого 1,1 — 1,2; газообразного 1,05—1,1.

Нормальная работа печи обеспечивается при строгом соответствии между количеством сжигаемого топлива и количеством воздуха. При недостатке воздуха топливо сгорает неполностью, вместе с дымом выходят частички несгоревшего углерода. Все это приводит к большому расходу топлива (это не касается печей безокислительного и малоокислительного нагрева, в которых происходит дожигание горючих элементов).

При избытке воздуха появляются яркие светящиеся язычки. Такое пламя греет неравномерно, вызывая местный перегрев заготовки. Повышается угар металла, так как в печных газах имеется много свободного кислорода, понижается температура печи.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: