Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Сжигание жидкого топлива. Форсунки низкого и высокого давления для жидкого топлива.

Жидкое топливо сжигается в печах при помощи форсунок. Простейшая форсунка представляет собой две трубки разного сечения, вставленные одна в другую. По внутренней трубке под давлением 1 —1,5 атм подается мазут, по наружной — воздух. При выходе из трубки мазут подхватывается струей воздуха и распыляется на мельчайшие капли. Капли мазута, перемешанные с воздухом, попадают в раскаленное печное пространство и воспламеняются. Чем мельче капельки, тем лучше идет горение мазута. Для полного сжигания мазута необходимо, чтобы форсунка была правильно установлена — по центру отверстия в стене печи, а конец сопла находился на одной линии с наружной стенкой печи. Мазут предварительно подогревают до температуры около 70°, чтобы он стал менее вязким (более текучим).

Форсунки бывают низкого и высокого давления. В первых распыливание мазута производится вентиляторным воздухом давлением до 1000 мм водяного столба, во вторых — сжатым воздухом от компрессора давлением от 0,5 до 8 атм. Лучшее распыливание обеспечивают форсунки высокого давления. Но при этом они расходуют дорогой компрессорный воздух.

Давление в технике измеряется в технических атмосферах. Одна атмосфера равна давлению в 1 кг на площадь в 1 см2, или давлению столба воды высотой 10 м (10 000 мм). Таким образом, давление в 1000 мм водяного столба равно 1/10 атмосферы, 500 мм — 1/20 атмосферы и т. д.

В форсунках низкого давления основная масса воздуха, а иногда и весь воздух, необходимый для горения, подается через форсунку. Это обеспечивает лучшее перемешивание мазута с воздухом и удобное регулирование. В форсунке высокого давления через нее подается от 8 до 10% воздуха, необходимого для горения. Остальной воздух засасывается (инжектируется) через форсуночное отверстие или специальные каналы в стенках печи.

На рис. 4 показана форсунка низкого давления конструкции Сталь-проекта. Мазут по мазуто-проводу 1 под давлением поступает в канал 2 сердечника форсунки и далее в конический наконечник 3, имеющий калиброванное отверстие. Воздух, поступающий по воздухо-подводящей трубе 5, проходит через кольцевую щель 4. При этом он захватывает и распыляет мазут. Количество поступающего мазута регулируется при помощи иглы 6, подача воздуха — изменением величины щели 4 за счет фиксируемого перемещения конического наконечника.

Форсунка низкого давления для сжигания жидкого топлива.

Рис. 4. Форсунка низкого давления для сжигания жидкого топлива.

Из форсунок высокого давления наиболее простой и распространенной является форсунка Шухова (рис. 5). Она состоит из двух трубок, помещенных одна в другую. Трубки сужены к месту горения. По внутренней трубке 1 подается мазут, по наружной 2 — воздух, который, вырываясь с большой скоростью из сопла подхватывает капельки мазута и распыляет их.

Форсунка высокого давления для сжигания жидкого топлива.

Рис. 5. Форсунка высокого давления для сжигания жидкого топлива.

Как уже отмечалось, газообразное топливо является наилучшим для пламенных печей, так как оно хорошо смешивается с воздухом и позволяет поддерживать точный температурный режим в печи.

 

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: